Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Менеджмент организации: Осно .. | Менеджмент организации: Осно .. | Менеджмент организации: Осно .. | Ребрин Ю.И. Основы экономики .. | Яркина Т.В. Основы экономики .. |


Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Содержание и факторы, определяющие корпоративную стратегию


4. Содержание и факторы, определяющие корпоративную стратегию

4.1. Общее содержание стратегии

Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.

Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии достижения цели образует стратегический план. Основные компоненты стратегии компании показаны на рис. 4.

Рис. 4. Основные компоненты стратегии компании

4.2. Корпоративная стратегия диверсифицированной компании

Для диверсифицированной компании ее стратегия должна дать большее, чем сумму стратегий СЗХ. Она состоит в действиях по завоеванию позиций в различных отраслях и улучшению менеджмента каждой СЗХ и всего комплекса (рис. 5).

Следует обратить внимание на четыре важнейшие стороны корпоративной стратегии диверсифицированной компании:

1. Действия для завершенности диверсификации заключаются в том, что портфель СЗХ должен состоять из различных СЗХ (новых, зрелых и т.д.). Частью этой стратегии является решение, будет ли диверсификация узкой (в небольшом числе отраслей) или широкой (во многих отраслях), а также позиционированность компании в выбранных отраслях.

2. Управление диверсифицированной компанией и расширение совместных действий существующих СЗХ.

После выбора позиции в существующих СЗХ корпоративная стратегия должна концентрироваться на улучшении деятельности набора СЗХ, на решениях по усилению долгосрочных конкурентных позиций - прибыльности, а также об инвестициях в СЗХ. Полный план управления портфелем обычно включает стратегию быстрого роста в наиболее благоприятных СЗХ, поддержку других СЗХ, организацию перестройки в слабых СЗХ с потенциалом и "раздевание" СЗХ, которые неперспективны в долговременном плане.

Рис. 5. Компоненты стратегии диверсифицированной компании

3. Нахождение путей усиления синергизма среди относительно несвязанных СЗХ и превращение его в конкурентное преимущество.

При связанной диверсификации некоторые СЗХ используют сходные или дополняющие технологии, сходный образ действий, одинаковые каналы распространения, одних потребителей или другие показатели синергизма. Это позволяет создать благоприятные возможности для передачи технологий, широкой экспертизы путей снижения издержек, усиления конкурентного статуса и является существенным источником конкурентных преимуществ (т. е. должен обеспечиваться эффект 2+2=5).

4. Установление инвестиционных приоритетов и направление ресурсов корпорации в наиболее привлекательные СЗХ.

4.3. Стратегия в СЗХ

Такая стратегия одновременно является и стратегией одиночного бизнеса. Ее элементы отражены на рис. 6.

Сутью стратегии в СЗХ является создание и усиление долгосрочного конкурентного статуса на рынке. Отличие сильной стратегии от посредственной - обеспечение существенных конкурентных преимуществ, соответствующих ситуации и способствующих улучшению деятельности компании.

Рис. 6. Компоненты стратегии одиночного бизнеса

4.4. Функциональные и оперативная стратегии

Функциональные стратегии представляют план действий фирмы в частных направлениях (НИОКР, производство, маркетинг, финансы, человеческие ресурсы, информационные системы и т.д.). Функциональные стратегии добавляют детали в стратегию бизнеса и показывают, какие функциональные действия будут предприняты. Главная роль функциональной стратегии - поддержка общей стратегии бизнеса, а также - достижение функциональных целей.

Оперативная стратегия - более узкий, детальный подход. Она важна с точки зрения стратегической законченности. Даже самая маленькая организационная ячейка, если важно ее существование, является существенным элементом достижения цели, ее менеджеры должны это понимать и иметь соответствующие цели.

4.5. Факторы, определяющие стратегию компании

Таких факторов много. Простая модель первичных факторов, которые должны учитываться и по существу определять стратегию, приведена на рис. 7. Взаимодействие факторов обычно комплексное и имеет специфические отличия для отрасли и компании.

Как правило, стратегия не обеспечивает успеха, если не проведена граница между внутренней и внешней ситуацией, не обеспечено приобретение существенных конкурентных преимуществ и не улучшена деятельность компании.

Рис. 7. Факторы, определяющие стратегический выбор компании

4.6. Основные обобщающие выводы по разделу 4

1. Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения целей организации. 

2. Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных, долгосрочных задач (программ) и собственно стратегии составляют стратегический план компании. 

3. Стратегический план должен содержать: действия по изменению стратегии, ее точной подстройке к ситуации, по поиску и закреплению новых возможностей для фирмы, по совершенствованию деятельности фирмы, ее диверсификации, улучшению конкурентных позиций и воздействию на отраслевые условия.

4. Стратегия зависит от внешних и внутренних условий работы фирмы. Главными внешними факторами являются: социальные, политические, законодательство, влияние общества, привлекательность отрасли, рыночные угрозы и благоприятные возможности компании. 

5. Первичными внутренними факторами, воздействующими на стратегию компании, являются: сильные и слабые стороны ее деятельности, компетентность ее менеджмента, его персональные амбиции, философия, этика и культура фирмы, курсовая стоимость акций.



Похожие по содержанию материалы:
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Жизненный цикл изделия и роль НИОКР в нем ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Доверительное оценивание дл ..
Маркетинг: Маркетинговые исследования: Цели, задачи и направления маркетинговых исследований ..
Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Особенности землепользования ..
Менеджмент организации: Основы маркетинга: Разработка ценовой политики ..
Менеджмент организации: Основы маркетинга: Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга ..
Менеджмент организации: Основы маркетинга: Формирование спроса и стимулирование сбыта ..
Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Структура цикла создания и освоения новых т ..
Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Продукция предприятия, ее качество ..
Менеджмент организации: Основы маркетинга: Управление и организация деятельности маркетинговой служб ..
Гончарук В.А. Развитие предприятия: Стратегии изменений ..
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Управление финансами на предп ..
Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Основные экономические показатели деятельно ..


Похожие документы из сходных разделов


Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Содержание и факторы, определяющие корпоративную стратегию

4. СОДЕРЖАНИЕ И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОРПОРАТИВНУЮ СТРАТЕГИЮ

4.1. Общее содержание стратегии

Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.

Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ) .. читать далее


Квалификационный справочник: Начальник инструментального отдела

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Начальник инструментального отдела

Должностные обязанности. Организует бесперебойное и комплектное обеспечение производственных подразделений предприятия инструментом и технологической оснасткой при наименьших затратах на их изготовление, эксплуатацию, рем .. читать далее


Арефьева Н. "ОК" - и ваши сотрудники хотят работать!

"ОК" - и ваши сотрудники хотят работать!

Наталия Арефьева
Психолог, бизнес-консультант
АКГ "Что Делать Консалт", СПб

Каждый руководитель, будь то директор предприятия или начальник отдела, хоть раз задавался вопросом: "Как сделать так, чтобы мои подчиненные работали "с ого .. читать далее