Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Управление персоналом: Типы .. | Асаул А.Н., Карасев А.В. Эко .. | Прикладная статистика: Стати .. | Орлов А.И. Эконометрика: Оце .. | Орлов А.И. Математика случая .. |


Ребрин Ю.И. Управление качеством: Петля качества. Цикл Деминга

 Тема 3. Процесс и содержание управления качествам продукции

3.2. Петля качества. Цикл Деминга

Объектами управления качества продукции являются все элементы, образующие петлю качества. Под петлей качества в соответствии с международными стандарта­ми ИСО понимают замкнутый в виде кольца (рис. 3.4) жизненный цикл продукции, включающий следу­ющие основные этапы: маркетинг; проектирование и разработку технических требований, разработку продукции; материально-техническое снабжение; подготовку производства и разработку технологии и производственных процессов; производство; контроль, испытания и обследования; упаковку и хранение; реализацию и распределение продукцию; монтаж; эксплуатацию; техничес­кую помощь и обслуживание; утилизация. Нужно иметь в виду, что в практической деятельности в целях планирования, контроля, анализа и пр. эти этапы могут разбивать на составляющие. Наиболее важным здесь является обеспечение целостности процессов управления качеством на всех этапах жизненного цикла продукции.

С помощью петли качества осуществляется взаимосвязь изготовителя продукции с потребителем и со всеми объектами, обеспечивающими решение задач управления качеством продукции.

Рис.3.4. Петля качества

Управление качеством продукции осуществляется циклически и прохо­дит через определенные этапы, именуемые циклом Деминга. Реализация такого цикла называется оборотом цикла Деминга.

Понятие цикла Деминга не ограничивается только управлением качества продукции, а имеет отношение и к любой управленческой и бытовой деятельности. Последовательность этапов цикла Деменга показана на рис. 3.5 и включает: планирование (PLAN); осуществление (DO); контроль (CHECK); управление воздействием (ACTION).

Рис.3.5. Цикл Деминга

В круговом цикле, который мы подсознательно используем в повседневной жизни, заключается сущность реализации, так называемых, общих функций управления, рассмотренных ранее, имея в виду, что эти функции направлены на обеспечение всех условий создания качественной продукции и качественного ее использования.

Таблица 3.1

 

планирование

осуществление

контроль

управление воздействием

Маркетинг

       

Проектирование и разработка

       

МТС

       

Разработка технологии

       

Производство

       

Контроль и испытание

       

Упаковка и хранение

       

Распределение и реализация

       

Монтаж

       

Эксплуатация

       

Техпомощь и обслуживание

       

Утилизация

       

Таким образом, при управлении качеством в целях обеспечения системности этого процесса необходимо объединить кольцо качества с циклом (кругом) Деминга (табл.3.1), что будет характеризовать основные виды действий на протяжении жизненного цикла продукции. Тогда полнота основных видов деятельности на всем поле полученной матрицы будет характеризовать степень комплексности процесса управления качеством по отдельным видам продукции.

Управление качеством отличается от контроля, который в основном сводится к отделению хороших изделий от плохих. Качество продукта после завершения процесс производства не может быть изменено в результате контроля.

Управление качеством имеет дело со всей системой разработки, производства, эксплуатации (потребления) и утилизации товара. Задачей управления качеством является установление причин брака, где бы он не возникал, а затем устранение этих причин и обеспечение производства продукции лучшего качества.



Похожие по содержанию материалы:
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Финансы предприятия ..
Менеджмент организации: Основы маркетинга: Разработка нового товара ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Роль неопределенности в задаче оптимизации ..
Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Основные принципы оценки эффективности и финансовой ..
Управление персоналом: Типы кадровой политики ..
Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: Оценка объектов недвижимости и факторы, влияющие на ..
Прикладная статистика: Статистика нечетких множеств ..
Орлов А.И. Эконометрика: Оценивание линейной прогностической функции ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Параметрические и непарамет ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Статистические критерии ..
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли:Организация премирования на предпри ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Состав и структура кадров ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Маркетинговая информация и источники ее пол ..


Похожие документы из сходных разделов


Планирование на предприятии: Планирование производства и реализации продукции

ТЕМА 4. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Планирование производства продукции, работ и услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разрабатываемой общей стратегией развития предприятия, проведен .. читать далее


Деловое общение:Сознательное/бессознательное и ложь в речевой коммуникации

Тема 4. Сознательное/бессознательное и ложь в речевой коммуникации

Если кто-то обманул тебя раз – он глуп, а если он обманул тебя дважды, то глуп ты.

Сомалийская пословица

В деловом взаимодействии довольно-таки частое явление – ложь и обман, поэтому каждому .. читать далее


Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению: Сознательное/бессознательное и ложь в речевой коммуникации.

Тема 4. Сознательное/бессознательное и ложь в речевой коммуникации

Если кто-то обманул тебя раз – он глуп, а если он обманул тебя дважды, то глуп ты.
Сомалийская пословица

В деловом взаимодействии довольно-таки частое явление – ложь и обма .. читать далее