Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Гольдштейн Г.Я.,  Гуц А.Н. Э .. | Алесинская T.В. Основы логис .. | Асаул А.Н., Денисова И.В. Ин .. | Деловое общение:Невербальная .. | Орлов А.И. Математика случая .. |


Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Современная концепция менеджмента

11. История теории организации и современная концепция менеджмента (вместо заключения)

11.4. Современная концепция менеджмента (новая парадигма)

Современная концепция менеджмента (новая парадигма). Роль трансакционных издержек, фундаментальной трансформации рыночных отношений во внутрифирменную иерархию. Значение бизнес-процессов для построения современных организаций. Важность институционального подхода. Роль теории организации в формулировании новой парадигмы менеджмента.

Концепция менеджмента, которая в настоящее время все больше и больше находит сторонников в среде не только ученых-теоретиков, но и менеджеров-практиков, основывается на следующих базовых постулатах:

  1. Обязательный учет трансакционных издержек и гарантий, которые дают трансакции (сделке) различные формы экономической организации: рынок, контрактная система, внутрифирменная иерархия и нерыночные отношения в рамках рыночных систем.
  2. Развитие форм экономической организации принимает вид фундаментальной трансформации рыночных отношений во внутрифирменные, что непосредственным образом сказывается на организационных формах фирм. Фактически рыночные отношения (экономические по своей природе) заменяются юридическими и административными или их смешанными формами.
  3. Происходит отказ от одного из фундаментальных положений менеджмента всех школ и направлений - принципа разделения труда и координации разделенного процесса в новое целое, обеспечивающее более высокую производительную силу труда и эффективность функционирования фирмы. Элементарной единицей организации становится не технологическая, или функциональная, единица, а бизнес-процесс, имеющий своего конечного потребителя как вовне компании, так и внутри ее.
  4. Принципиальное значение приобретает институциональный подход к экономическим реальностям. Возрастает роль “встроенных институтов” и общественных организаций. Фирма все больше и больше воспринимается не как определенный иерархически построенный экономический субъект, а как некая “сумма контрактов” (неэкономических по форме отношений, выражающих отношения экономические) между поставщиками, специалистами, потребителями и обществом в целом.

Легко заметить, что эти принципиальные положения новой концепции менеджмента в значительной степени отражают изменения, происшедшие в последнее время в теории организации. Теория менеджмента все более и более сливается (объединяется) с теорией организации, образуя как раз новую менеджерскую парадигму.

В практическом плане это теоретическое осмысление незыблемых доселе основ, отказ от некоторых из них означает, по сути, мобилизацию новых специфических менеджерских ресурсов, использование которых способствует повышению общей эффективности функционирования фирм.

По мнению авторов, которое нашло развернутое изложение в данном исследовании, таким ресурсом становится управление собственно структурой организации. Представляется, что в наступающем веке именно он будет востребован менеджерами и в конечном итоге позволит придать новый импульс экономическому развитию и сможет обеспечить нашему Отечеству достойное место среди развитых стран мира.



Похожие по содержанию материалы:
Квалификационный справочник: Начальник отдела автоматизации и механизации производственных процессов ..
Менеджмент организации: Основы маркетинга: Товар в маркетинговой деятельности ..
Стратегии бизнеса: Риски, опасности, угрозы деятельности предприятия ..
Орлов А.И. Менеджмент: Моделирование процессов управления ..
Гольдштейн Г.Я.,  Гуц А.Н. Экономический инструментарий принятия управленческих решений: Проблематик ..
Алесинская T.В. Основы логистики: Системный анализ ..
Асаул А.Н., Денисова И.В. Индивидуальное жилищное строительство - перспективное направление развития ..
Деловое общение:Невербальная коммуникация ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Основные понятия, используе ..
Менеджмент организации: Основы маркетинга: Распределение товаров ..
Менеджмент организации: Основы маркетинга: Система маркетинговых планов ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Уровень значимости и мощнос ..
Менеджмент организации: Основы маркетинга: Финансы и контроль маркетинга ..


Похожие документы из сходных разделов


Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Организационные отношения в системе менеджмента

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА

4.1. Понятие организации и организационной структуры

Организация - пространственно-временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства .. читать далее


Ребрин Ю.И. Управление качеством: Петля качества. Цикл Деминга

 Тема 3. Процесс и содержание управления качествам продукции

3.2. Петля качества. Цикл Деминга

Объектами управления качества продукции являются все элементы, образующие петлю качества. Под петлей качества в соответствии с международными стандарта­ми ИСО понимают замкнутый в виде кольца (рис. 3.4) жизненн .. читать далее


Планирование на предприятии: Планирование производства и реализации продукции

ТЕМА 4. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Планирование производства продукции, работ и услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разрабатываемой общей стратегией развития предприятия, проведен .. читать далее