Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Орлов А.И. Основы теории при .. | Рыбальченко И. Практические .. | Квалификационный справочник: .. | Прикладная статистика: Стати .. | Гольдштейн Г.Я. Инновационны .. |


Организационный отношения в системе менеджмента - Основы менеджмента

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА

4.7. Профессионалы советуют

Подготовка и использование описания конкретных работ (должностных инструкций)

(Preparing and Using Job Descriptions)

Описание работ помогает подразделению организовать в виде отдельных работ то, что занимает большую часть времени сотрудника. Это база для подготовки целей по ключевым результатам, объемов работ по каждой функции и для каждого сотрудника. Описание работ используется для знакомства с характером работ кандидатов на замещение конкретных должностей а так же при аттестации сотрудников.

Определение. Описание работ – структурированная и фактически существующая конкретная функция (работа), а так же цели, стандарты оценок деятельности по этой функции, границы ответственности. Оно так же включает наименование должности, подразделения, подчиненность сотрудника.

Достоинства составления описания работ.

Оно:
- полезно при использовании при приеме на работу,
- помогает планировать цели и требования по обучению персонала,
- существенно для четкого определения границ ответственности и принятия решений.

Недостатки наличия таких документов:

Они:
- могут вызвать реакцию типа «Это не соответствует описанию моей работы»,
- требуют регулярной модернизации.

Перечень действий.
1. Информирование штаба о причинах составления нового документа, пересмотра и исправления существующего.
2. Определение ответственности.
Документ должен оцениваться по ответам на следующие вопросы:
- Имеет ли ответственный за работу ясную зону обслуживания?
- Относится ли описание работ к реальному сотруднику?
- Способен ли менеджер контролировать штат подчиненных по этому описанию?
- Сколько уровней ответственности реально существует на этой работе?
- Имеются ли несколько работ во многом схожих друг с другом?
- Ясно ли изложены штабные и линейные функции?
- Могут ли отдельные цели или дела «опущены вниз» и включены в индивидуальные описания дел нижестоящих сотрудников?
- Имеются ли «бреши» в перечне выполняемых дел?
3. Сбор информации.
Лицо, составляющее описание работ должно иметь следующую информацию:
- что менеджмент хочет от работы,
- что думает исполнитель о том, что он должен делать по описанию и что он действительно делает,
- что думают другие, связанные по работе с этим сотрудником, о том, что он делает и чего не делает.
Сбор осуществляется путем неформальных интервью, применение анкет допустимо, но менее желательно.
4. Составление описания работ.
Оно должно содержать:
а) базовую информацию:
- наименование работы, должность, подразделения,
- ответственный за…,
- ответственный перед…
- главные функциональные взаимоотношения.
б) главные назначения (цель) работы,
в) главные обязанности / ключевые результаты.
5. Модернизация и пересмотр документа.
Описание должно отражать современность и оцениваться на предмет совершенствования:
- по крайней мере через год после введения,
- если должность вакантна, то для оценки ее необходимости,
- после того как новый сотрудник проработал несколько месяцев и понял, что требуется модернизация документа.

Что надо и чего не надо делать при составлении описания работ.

Надо:
- включать текущих сотрудников, выполняющих рассматриваемую работу,
- проверять практику работы в «окружающей среде»,
- регулярно пересматривать описания.

Не надо:
- забывать информировать штаб фирмы об отмене, модернизации описаний,
- исключать инициативу сотрудников.



Похожие по содержанию материалы:
Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии: Сегментация рынка и пози ..
Алесинская T.В. Основы логистики: Принципы логистики ..
Квалификационный справочник: Начальник производственной лаборатории (по контролю производства) ..
Орлов А.И. Экспертные оценки: Современная теория измерений и экспертные оценки ..
Орлов А.И. Основы теории принятия решений: Линейное программирование ..
Рыбальченко И. Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе вну ..
Квалификационный справочник: Начальник лаборатории (бюро) технико-экономических исследований ..
Прикладная статистика: Статистика интервальных данных: Литература ..
Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Отбор и оценка проектов НИОКР ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Жизненный цикл изделия и роль НИОКР в нем ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Доверительное оценивание дл ..
Маркетинг: Маркетинговые исследования: Цели, задачи и направления маркетинговых исследований ..


Похожие документы из сходных разделов


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент:

4. Мркетинговый подход к разработке и выведению на рынок нового товара

4.7. Пробный маркетинг

Это идеальное средство [8] для оценки продукта, продвижения и распре­д .. читать далее


Маркетинг: Логистика: Виды логистики: закупочная, производственная, распределительная

IV. ЛОГИСТИКА

7.  Виды логистики: закупочная, производственная, распределительная

Важность закупочной, производственной, распределительной логистики

В ЛЦ каждая организация покупает МР у предыдущих поставщиков, добавляет к ним ценность и продает их следующим потребителям. Таким образом, МР все дальше перемещаются по цепи поставок, и каждая з .. читать далее


Нечисловая статистика: Интервальные данные в инвестиционном менеджменте

Глава 4. Статистика интервальных данных

4.7. Интервальные данные в инвестиционном менеджменте

Методы статистики интервальных данных оказываются полезными не только в традиционных технических и эконометрических задачах, но и во многих других областях, например, в инвестиционном менеджменте.

Основная идея формулируется так. Все знают, что любое .. читать далее