Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Орлов А.И. Эконометрика: Ста .. | Квалификационный справочник: .. | Квалификационный справочник: .. | Квалификационный справочник: .. | Квалификационный справочник: .. |


Менеджмент организации: Инновационный менеджмент: Интегральный технический показатель изделия и его эффективность

IV. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

7. Интегральный технический показатель изделия и его эффективность

Порядок его составления и оценки

Стандарт ИСО в качестве метода оценки качества нового изделия рекомендует сравнение его характеристик с соответствующими характеристиками аналога. Следует выбирать аналог, наиболее близкий по функциональному назначению, присутствующий на рынке сбыта с устойчивой рыночной ценой и известными технико-экономическими характеристиками. Если проектируемое изделие по своему функциональному назначению заменяет несколько существующих изделий, то в качестве аналога используется их совокупность. Оценка уровня качества разрабатываемых изделий производится на основе сравнения основных групп технико-эксплуатационных параметров: назначения, надежности, технологичности, унификации, эргономичности, патентно-правовых и экологических. Выбор номенклатуры показателей производится в соответствии с имеющимися материалами (стандартами, отраслевыми материалами и т.д.) или производится самим разработчиком.

Каждому из выбранных показателей для сравнения экспертным путем должен быть определен коэффициент его весомости (важности). Форму представления комплексного показателя качества выбирают на основании требований нормативных документов или обосновывают. К широко используемым формам интегрального показателя качества относятся:

1) аддитивная

где gi – коэффициент весомости i-го параметра;

 Аi – показатель качества по i-му параметру;

 n – число параметров, по которым производится сравнение;

2) мультипликативная

К недостаткам аддитивной формы относятся возможность: «компенсации» уровня качества по одним параметрам за счет других; ситуации значимости интегрального показателя качества при нулевом значении параметров. В этом смысле мультипликативная форма предпочтительнее и легко преобразуется в аддитивную простым логарифмированием.

При сравнении проектируемого изделия с аналогом необходимо приводить сравниваемые варианты к сопоставимому виду: 1) по сферам и условиям эксплуатации (обеспечивается за счет выбора аналога); 2) по нормативной базе для расчета затрат и полезного результата; 3) по конечному полезному результату при различиях в используемых технико-эксплуатационных параметрах.

Обычно используется приведение к сопоставимости с помощью коэффициентов приведения, например:

·  по производительности РЭА ,

где B1, B2 – годовой объем работы аналога и нового изделия;

·  чувствительности приемника ,

где m1, m2 – чувствительность аналога и нового изделия.

Оценка технико-экономической значимости нового изделия

В качестве интегрального экономического показателя нового изделия при его сравнении с аналогом служит цена потребления , где К – единовременные капитальные затраты (на приобретение, транспортировку, монтаж, а также сопутствующие затраты); Зэ – затраты на эксплуатацию за все время работы изделия; – полная сумма ущерба от отказов; Рс– сопутствующие положительные результаты применения нового изделия.

При длительном сроке эксплуатации должны быть сделаны динамические оценки с применением дисконтирования.

Интегральный стоимостный показатель вряд ли может быть более или менее точно рассчитан на ранних этапах ОКР. Это связано с неполнотой конструкторской документации и отсутствием технологической документации. Единственный выход состоит в сравнении  данного показателя с ценой, аналогичной по элементной базе, технологии и конструкции продукции. Целесообразно при этом вычленить большие и сложные составные части изделия и оценить их отдельно.


Оценка технико-экономической эффективности нового изделия

Параметр, оценка

Коэф.

весомости gi

Аналог

Новое изделие

1

         

         

n

         

Интегральный технический показатель

   

 

Интегральный стоимостной показатель

   

 

Технико-экономическая эффективность

   

 

Относительная технико-экономическая эффективность ОКР

       



Похожие по содержанию материалы:
Прикладная статистика: Статистика интервальных данных и оценки погрешностей характеристик финансовы ..
Ермишин П.Г. Основы экономической теории: Собственность и ее роль в экономике ..
Асаул А.Н. Феномен инвестиционно-строительного комплекса или сохраняется строительный комплекс стран ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Определение границ и размеров организации ..
Орлов А.И. Эконометрика: Статистический анализ числовых величин (непараметрическая статистика) ..
Квалификационный справочник: Начальник лаборатории (бюро) по организации труда и управления производ ..
Квалификационный справочник: Начальник лаборатории (бюро) социологии труда ..
Квалификационный справочник: Начальник нормативно-исследовательской лаборатории по труду ..
Квалификационный справочник: Начальник отдела автоматизации и механизации производственных процессов ..
Менеджмент организации: Основы маркетинга: Товар в маркетинговой деятельности ..
Стратегии бизнеса: Риски, опасности, угрозы деятельности предприятия ..
Орлов А.И. Менеджмент: Моделирование процессов управления ..
Гольдштейн Г.Я.,  Гуц А.Н. Экономический инструментарий принятия управленческих решений: Проблематик ..


Похожие документы из сходных разделов


Организационный отношения в системе менеджмента - Основы менеджмента

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА

4.7. Профессионалы советуют

Подготовка и использование описания конкретных работ (должностных инструкций)

(Preparing and .. читать далее


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент:

4. Мркетинговый подход к разработке и выведению на рынок нового товара

4.7. Пробный маркетинг

Это идеальное средство [8] для оценки продукта, продвижения и распре­д .. читать далее


Маркетинг: Логистика: Виды логистики: закупочная, производственная, распределительная

IV. ЛОГИСТИКА

7.  Виды логистики: закупочная, производственная, распределительная

Важность закупочной, производственной, распределительной логистики

В ЛЦ каждая организация покупает МР у предыдущих поставщиков, добавляет к ним ценность и продает их следующим потребителям. Таким образом, МР все дальше перемещаются по цепи поставок, и каждая з .. читать далее