Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Литовский А.М. Финансовый ме .. | Маркетинг: сегментирование р .. | Кеворков В.В., Леонтьев С.В. .. | Алесинская T.В. Основы логис .. | Квалификационный справочник: .. |


Совет директоров как орган управления акционерной компанией - Основы менеджмента


4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА

4.5. Совет директоров как орган управления акционерной компанией

В мировой практике управления акционерной компанией присутствует, как правило, своеобразный надстроечный орган управления (надстройка над исполнительными органами - президентом, вице- президентом) - Совет фирмы (наблюдательный Совет, Совет директоров). Уже во время поиска вкладчиков наипервейшим делом является создание такого Совета.

Считается, что важны все четыре составляющие успеха бизнеса:
- хороший состав управленцев,
- хороший план дела,
- хорошие вкладчики,
- хороший Совет директоров.

Функции такого Совета:
А. Соблюдение интересов вкладчиков:
- работать на благо вкладчиков и контролировать для них программы компании;
- способствовать решительным действиям компании и ориентироваться на их одобрение вкладчиками;
- доводить до акционеров результаты финансовых ревизий и основных докладов.
Б. Финансовое управление и контроль:
- рассматривать и принимать финансовые программы,
- устанавливать и объявлять дивиденды;
- устанавливать и контролировать политику по акциям;
- одобрять бюджет на год;
- предоставлять на выбор акционерам независимых ревизоров по рекомендации президента.
В. Общие направления и планы:
- проверять исполнительскую дисциплину;
- определять общую политику компании;
- влиять на содержание и качество долгосрочного плана;
- представлять предложения по приобретениям и реорганизации на одобрение акционеров.
Г. Организация работы с кадрами:
- следить за изменениями в оргструктуре;
- избирать председателя совета и других руководителей;
- утверждать разделение обязанностей между председателем Совета и президентом;
- рассматривать работу президента;
- одобрять рекомендации президента по назначениям, поощрениям и отстранениям менеджеров, непосредственно подчиненных
президенту;
- устанавливать оплату председателю и президенту.
Д. Оперативный контроль:
- одобрять действующий бюджет и рассматривать прогнозы по его выполнению на каждом заседании;
- определять необходимый объем информации, представляемый совету президентом;
- вырабатывать рекомендации по активизации деятельности компании.
Е. Разное:
- определять политику окладов, пенсий, премий;
- следить за моральным климатом;
- назначать комитеты по отдельным вопросам.

Заседание Совета собирается ежемесячно в первый год, дважды в квартал во второй год существования фирмы и далее ежеквартально.

Перечень рекомендаций членам Совета:
- никогда не работайте без бизнес-плана, годового бюджета и прогнозов;
- не лезьте слишком далеко "на кухню", но и не уходите далеко от нее;
- встречайтесь по графику со стандартной повесткой дня;
- помогайте президенту.

Советы президенту:
- никогда не начинайте год, не имея бюджета;
- установите зону контроля для эффективного управления;
- установите систему открытых связей с Советом;
- не перенаправляйте работу наверх;
- передавайте работу вниз;
- не управляйте компанией «в прогулке по ней»;
- учитесь быть сильным и волевым;
- учитесь общаться на простом языке;
- знайте, как надо вести документацию;
- знайте, как выполняются Ваши указания, как фильтруется Ваша почта, как составляется порядок дня.



Похожие по содержанию материалы:
Управление персоналом: Экономический подход ..
Зубанов Н.В. Анализ устойчивости относительно поставленной цели как один из подходов к описанию функ ..
Алгоритмы преобразований в бизнесе: Консультанты и консалтинговые агентства ..
Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит: Бюджетная система Российской Фед ..
Литовский А.М. Финансовый менеджмент: Сущность и содержание финансового менеджмента ..
Маркетинг: сегментирование рынка и позиционирование товара (услуг) на нем ..
Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии: Сегментация рынка и пози ..
Алесинская T.В. Основы логистики: Принципы логистики ..
Квалификационный справочник: Начальник производственной лаборатории (по контролю производства) ..
Орлов А.И. Экспертные оценки: Современная теория измерений и экспертные оценки ..
Орлов А.И. Основы теории принятия решений: Линейное программирование ..
Рыбальченко И. Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе вну ..
Квалификационный справочник: Начальник лаборатории (бюро) технико-экономических исследований ..


Похожие документы из сходных разделов


Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Товары. Товарные марки. Упаковка. Услуги

4. Маркетинговый подход к предпринимательской деятельности

4.5. Товары. Товарные марки. Упаковка. Услуги

Товар - это все, что может удовлетворять нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения или потребления.

Товарная единица - обособленная целостность, х .. читать далее


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Проверка концепции и экономический анализ

4. Мркетинговый подход к разработке и выведению на рынок нового товара

4.5. Проверка концепции и экономический анализ

Фирма должна иметь обратную связь с потребителям .. читать далее


Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Влияние стратегии фирмы на политику в области НИОКР

4. Стратегические решения фирмы и стратегия НИОКР

4.5. Влияние стратегии фирмы на политику в области НИОКР

До сих пор мы рассматривали вопросы стратегической значимости НИОКР, то есть выбора стратегических решений в области НИОКР как части общефирменного стратегич .. читать далее