Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Квалификационный справочник: .. | Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Те .. | Прикладная статистика: Стати .. | Ермишин П.Г. Основы экономич .. | Асаул А.Н. Феномен инвестици .. |


Менеджмент организации: Инновационный менеджмент: Организация и порядок выполнения НИР

IV. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

5. Организация и порядок выполнения НИР

Виды НИР и их основные этапы

Научные исследования можно разделить на следующие виды:

·  фундаментальные – расширение теоретических знаний, получение новых научных данных о процессах, явлениях, закономерностях, существующих в исследуемой области; научные основы, методы и принципы исследований;

·  поисковые – увеличение объема знаний для более глубокого понимания изучаемого предмета, разработка прогнозов развития науки и техники; открытие путей применения новых явлений и закономерностей;

·  прикладные – разрешение конкретных научных проблем для создания новых изделий, получение рекомендаций, инструкций, расчетно-технических материалов, методик, определение возможности проведения ОКР по тематике НИР.

Фундаментальные и поисковые работы в жизненный цикл изделия, как правило, не включаются. Однако на их основе осуществляется генерация идей, которые могут трансформироваться в проекты НИОКР. Прикладные НИР являются одной из стадий жизненного цикла изделия. Их задача – дать ответ на вопрос: Возможно ли создание нового вида продукции и с какими характеристиками? Порядок проведения НИР регламентируется ГОСТ 15.101-80.

Конкретный состав этапов и характер выполняемых в их рамках работ определяются спецификой НИР. Рекомендуются следующие основные этапы:

1) разработка технического задания (ТЗ) на НИР;

2) выбор направлений исследования;

3) теоретические и экспериментальные исследования;

4) обобщение и оценка результатов исследований.

Методы оценки научно-технической результативности НИР

Результатом НИР является достижение научного, научно-технического, экономического и социального эффектов. Научный эффект характеризуется получением новых научных знаний и отражает прирост информации, предназначенной для «внутринаучного» потребления. Научно-технический эффект характеризует возможность использования результатов выполняемых исследований в других НИР и ОКР и обеспечивает получение информации, необходимой для создания новой продукции. Экономический эффект характеризует коммерческий эффект, полученный при использовании результатов прикладных НИР. Социальный эффект проявляется в улучшении условий труда, повышении экономических характеристик, развитии культуры, здравоохранения, науки, образования.

Оценка научной и научно-технической результативности НИР производится с помощью системы взвешенных балльных оценок. Для фундаментальных НИР рассчитывается только коэффициент научной результативности, а для поисковых работ и коэффициент научно-технической результативности.

К факторам научной результативности относятся: новизна полученных результатов, глубина научной проработки, степень вероятности успеха.

К факторам научно-технической результативности относятся: перспективность использования результатов, масштаб реализации результатов, завершенность результатов.

В этом случае коэффициент научно-технической результативности определяется по формуле

,

где k – число оцениваемых параметров;

  – коэффициент влияния i-го параметра на научно-техническую результативность;

  – коэффициент относительного повышения i-го параметра по сравнению с базовым значением.

Оценки коэффициентов могут быть установлены только на основе опыта и знаний научных работников, которые используются как эксперты. Оценка научно-технической результативности прикладных НИР производится на основе сопоставления достигнутых в результате выполнения НИР технических параметров с базовыми (которые можно было реализовать до выполнения НИР).



Похожие по содержанию материалы:
Асатрян Т. Л. "Консалтинг, руководство продвинутого пользователя" ..
Гольдштейн Г.Я. Глобальный стратегический инновационный менеджмент: Анализ инновационной практики гл ..
Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Общие положения подготовки инвестиционных проектов ..
Новиков М.В., Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Описание идеи проекта ..
Квалификационный справочник: Начальник исследовательской лаборатории ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Использование выбора формы защиты трансакции при приня ..
Прикладная статистика: Статистика интервальных данных и оценки погрешностей характеристик финансовы ..
Ермишин П.Г. Основы экономической теории: Собственность и ее роль в экономике ..
Асаул А.Н. Феномен инвестиционно-строительного комплекса или сохраняется строительный комплекс стран ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Определение границ и размеров организации ..
Орлов А.И. Эконометрика: Статистический анализ числовых величин (непараметрическая статистика) ..
Квалификационный справочник: Начальник лаборатории (бюро) по организации труда и управления производ ..
Квалификационный справочник: Начальник лаборатории (бюро) социологии труда ..


Похожие документы из сходных разделов


Совет директоров как орган управления акционерной компанией - Основы менеджмента

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА

4.5. Совет директоров как орган управления акционерной компанией

В мировой практике управления акционерной компанией присутствует, как правило, своеобразный надстроечный орган управления (надстройка над исполнительными органами - презид .. читать далее


Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Товары. Товарные марки. Упаковка. Услуги

4. Маркетинговый подход к предпринимательской деятельности

4.5. Товары. Товарные марки. Упаковка. Услуги

Товар - это все, что может удовлетворять нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения или потребления.

Товарная единица - обособленная целостность, х .. читать далее


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Проверка концепции и экономический анализ

4. Мркетинговый подход к разработке и выведению на рынок нового товара

4.5. Проверка концепции и экономический анализ

Фирма должна иметь обратную связь с потребителям .. читать далее