Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Гольдштейн Г.Я. Глобальный с .. | Непомнящий Е.Г. Инвестицион .. | Новиков М.В., Бронникова Т.С .. | Квалификационный справочник: .. | Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Те .. |


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Стратегические аспекты патентной активности

4. Анализ инновационной практики глобальных фирм

4.4. Стратегические аспекты патентной активности

Решения относительно патентной активности компаний в связи со стратегией фирм на рынке были всегда одними из основных для бизнес-менеджеров. Особенно важным это становится в условиях глобальной конкуренции [30]. Некоторые SBU отказывались от лицензирования продукции своих исследований ввиду потенциального снижения прибыли и/или снижения барьеров имитации. Однако сегодня компании используют более гибкую тактику лицензирования. Последнее особенно важно, когда
– есть нужда в особо ценных данных для организации производства и продаж продукции;
– барьеры имитации низки;
– имеется много способных конкурентов.

Решения по лицензированию зависят от характера технологии (стабильная она и изменяющаяся), а также стадии жизненного цикла товара [29]. Угроза устаревания продукции реальна даже перед выводом товара на рынок. Можно полагать, что фирмы в нестабильном технологическом окружении будут более активы в лицензировании продуктов/процессов. В работе [30] исследуются две гипотезы:

Н1. SBU, следующие стратегии дифференциации, будут приобретать лицензии менее часто, независимо от характера технологии (степени ее стабильности) и стадии жизненного цикла (рост или зрелость);

Н2. SBU в изменчивом технологическом окружении будут лицензировать более часто, независимо от стадии жизненного цикла товара, конкурентной стратегии (фокусирования или дифференциации).

База данных для исследования включала 3336 SBU на национальных и мультинациональных рынках. Данные относятся к 1992--95 гг., что очень важно, учитывая данные табл. 4.5.

Основные результаты исследования сводятся к следующему. Общий уровень лицензионной активности SBU в изменчивой технологической обстановке выше, чем в стабильной. Очевидно фирмы стремятся капитализировать свои патенты и иметь прибыль на технологических ноу-хау, пока они имеют ценность. SBU, находящихся в стадии роста, обнаруживают при лицензионных решениях большую зависимость от используемой конкурентной стратегии.

В стабильной технологической обстановке SBU, следующие стратегии высокого дифференцирования и фокусирования, более склонны к лицензионной активности, чем SBU со стратегиями низкого дифференцирования и фокусирования. В стадии зрелости тип конкурентной стратегии имеет существенное влияние на лицензионные решения.

Еще раз подчеркнем, что работа [30] основывалась на данных сравнительно небольшой и устойчивой патентной активности фирм в 1992--95 гг. Резкое увеличение патентной активности после 1997 г. свидетельствует о переоценке роли знаний как основы получения конкурентного преимущества на рынке. В условиях увеличивающейся нестабильности мирового рынка, как следует из изложенного выше, особую ценность приобретают не знания, вложенные в уже разработанную продукцию, а знания, на основе которых в будущем может быть создана стратегически значимая продукция. Таким образом, современный менеджмент знаний, являясь краеугольным камнем стратегии фирмы и получения ею конкурентных преимуществ путем инноваций, естественным образом объединяет стратегический менеджмент и менеджмент инноваций в единый комплекс знаний и действий -- стратегический инновационный менеджмент. Стратегическая роль патентования состоит, следовательно, в защите будущих инноваций фирмы, как основы лидирования на рынке (см. рис. 15) [32].

Рис. 15. Стратегический инновационный менеджмент фирмы на основе менеджмента знаний



Похожие по содержанию материалы:
Деловое общение:Сознательное/бессознательное и ложь в речевой коммуникации ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Содержание и факторы, определяющие корпоративную стратеги ..
Квалификационный справочник: Начальник инструментального отдела ..
Асатрян Т. Л. "Консалтинг, руководство продвинутого пользователя" ..
Гольдштейн Г.Я. Глобальный стратегический инновационный менеджмент: Анализ инновационной практики гл ..
Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Общие положения подготовки инвестиционных проектов ..
Новиков М.В., Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Описание идеи проекта ..
Квалификационный справочник: Начальник исследовательской лаборатории ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Использование выбора формы защиты трансакции при приня ..
Прикладная статистика: Статистика интервальных данных и оценки погрешностей характеристик финансовы ..
Ермишин П.Г. Основы экономической теории: Собственность и ее роль в экономике ..
Асаул А.Н. Феномен инвестиционно-строительного комплекса или сохраняется строительный комплекс стран ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Определение границ и размеров организации ..


Похожие документы из сходных разделов


Стратегии бизнеса: Интеграционная стратегия предприятия

ГЛАВА 4. КОМПЛЕКСНАЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

4.5. Интеграционная стратегия предприятия

Повседневная деятельность практически любого предприятия протекает в условиях взаимодействия с множеством рыночных и институциональных социально-экономических агентов, от действий которых в значительной степени зависит успех работы предприятия. К таким агентам .. читать далее


Гончарук В.А. Развитие предприятия: Мотивация

4. ЧТО МЕНЯТЬ

4.5. Мотивация и поведение

4.5.1. Мотивация

Что значит мотивация для дела, хорошо видно из следующего примера: во время катастрофы "Аполло-13" - американской космической экспедиции - расчет орбиты аварийного корабля был выполнен за два дня против обычных трех месяцев, необходимых в нормальных условиях. Главное, что сыграло здесь сво .. читать далее


Теория принятия решений: Основные идеи метода компьютерного моделирования ЖОК

4.5. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ВЗАИМОВЛИЯНИЙ ФАКТОРОВ

  

4.5.1. Основные идеи метода компьютерного моделирования ЖОК

 

 Различные субъекты и факторы экономической жизни постоянно влияют друг на друга. Как правило, для каждого из рассматриваемых экономических субъектов (и факторов) можно выделить "непосредственное окружение" .. читать далее