Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Прикладная статистика:Соврем .. | Асаул А.Н., Карасев А.В. Эко .. | Квалификационный справочник: .. | Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Те .. | Планирование на предприятии: .. |


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Обзор рыночной ситуации и генерация идей

4. Мркетинговый подход к разработке и выведению на рынок нового товара

4.3. Обзор рыночной ситуации и генерация идей

Необходимость в совершенно новых продуктах или, что более реалистично, в дополнении существующих продуктовых линий может возникнуть при анализе портфеля СЗХ с помощью матричной техники ([3]). Бреши в проектируемых денежных потоках будут демонстрировать необходимость подобного решения. Более вероятно, что такие решения будут следовать и из анализа тенденций развития требований потребителя.

С целью определить брешь (gар) на рынке используется gар-анализ. Например, исследование потоков прибыли при производстве и реализации различных продуктов компании (рис. 4.3) может обнаружить брешь, которую следует заполнить.

Рис. 4.2. Процесс разработки и вывода товара на рынок

Рис. 4.3. Gap-анализ будущих потоков прибылей фирмы

Рис. 4.4. Схема gap-анализа

При проведении gар-анализа естественно использование следующих соотношений (рис. 4.4):

MP=UG+EU,

EU=DG+PG+CG+ES.

Доля реального рыночного использования – ES/EU.

Доля в отраслевых продажах – ES/(ES+CG).

Если gар-анализ показал наличие брешей, то естественный следующий этап – генерация идей, позволяющих заполнить эти бреши. Генерация идей – постоянный поиск возможностей создания новых товаров (услуг). Он включает выделение источников новых идей и методов их генерации.

Источниками могут быть сотрудники различных служб, каналы сбыта, конкуренты, правительственные службы и т.д. Источники, ориентированные на рынок, выявляют возможности, основанные на желаниях и нуждах потребите­лей. Источники, ориентированные на НИОКР, выявляют возможности на ос­нове фундаментальных исследований создания новых товаров.

Методы генерации идей включают мозговую атаку, gар-метод, опросы и т. д. Целесообразен, возможно, более широкий сбор любых идей без их немедленной критики.



Похожие по содержанию материалы:
Орлов А.И. Эконометрика: Методы проверки однородности для связанных выборок ..
Контрольные вопросы по разделу 4 - Основы менеджмента ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Стандартное нормальное расп ..
Менеджмент организации: Инновационный менеджмент: Организационные структуры НИИ ..
Прикладная статистика:Современная прикладная статистика: Литература ..
Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: Государственная регистрация прав на недвижимость и ..
Квалификационный справочник: Начальник (заведующий) мастерской ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Современная концепция менеджмента ..
Планирование на предприятии: Планирование производства и реализации продукции ..
Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Роль издержек в деятельности фирмы ..
Прикладная статистика: Интервальный кластер-анализ ..
Горинов П. Е. Оценка эффективности управления: предмет, методы, инструменты ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Порядок определения издержек при принятии финансовых р ..


Похожие документы из сходных разделов


Стратегии бизнеса: Технологическая стратегия предприятия

ГЛАВА 4. КОМПЛЕКСНАЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

4.4. Технологическая стратегия предприятия

Напомним, что под технологией понимается способ преобразования исходных ресурсов в продукцию. Описание таких способов для конкретного вида продукции и конкретного предприятия занимает порой целые тома, однако, как правило, из множества конкретных проце .. читать далее


Гончарук В.А. Развитие предприятия: Принципы построения структуры

4. ЧТО МЕНЯТЬ

4.4. Структура и технологии

4.4.1. Принципы построения структуры

Любая организационная структура предприятия – результат компромисса между тем, как «надо бы» строить, и тем, как построить возможно. «Надо бы» определяется стратегией: собственно структура, – это инструмент для эффективного достижения поставленных целе .. читать далее


Гончарук В.А. Развитие предприятия: Централизация и децентрализация

4. ЧТО МЕНЯТЬ

4.4. Структура и технологии

4.4.2. Централизация и децентрализация

Поскольку для большинства руководителей изменения оргструктуры означают, в первую очередь, корректировку формальной схемы, рассмотрим сначала две основные идеи в этой области.

Для «семейных» структур небольших предприятий нескольких совладельце .. читать далее