Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Контрольные вопросы по разде .. | Орлов А.И. Математика случая .. | Менеджмент организации: Инно .. | Прикладная статистика:Соврем .. | Асаул А.Н., Карасев А.В. Эко .. |


Менеджмент организации: Инновационный менеджмент: Отбор и оценка НИОКР

IV. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

3. Отбор и оценка НИОКР

Стратегическая значимость процедуры

Оценка проекта – важнейшая процедура на начальной стадии проекта, но она также представляет собой непрерывный процесс, предполагающий возможность остановки проекта в любой момент в связи с появляющейся дополнительной информацией. Таким образом, это одна из процедур оперативного управления НИОКР. Она должна основываться на четком формальном базисе и включать следующие компоненты:
– выявление факторов, относящихся к проекту;
– оценку проектных предложений по этим факторам с использованием количественной информации или экспертных оценок;
– принятие или отказ от проектных предложений на основе сделанных оценок;
– выявление областей, где нужна дополнительная информация, и выделение ресурсов на ее получение;
– сопоставление новой информации с той, что использовалась при первоначальной оценке;
– оценку воздействия на проект выделенных новых переменных;
– принятие решения о продолжении или прекращении работы над проектом.

Основные факторы, которые должны быть учтены в процедуре оценки:
– финансовые результаты реализации проекта;
– воздействие данного проекта на другие в рамках портфеля НИОКР корпорации;
– влияние проекта в случае его успеха на экономику корпорации в целом.

На первом этапе выбора проекта для внедрения решается вопрос: может ли фирма позволить себе внедрение нового продукта или технологии? Здесь определяющими являются критерии технического достоинства программы и ее соответствия специализации фирмы.

На следующем этапе менеджеры решают вопросы: должны ли мы это внедрять и, наконец, почему надо делать это именно таким образом? Какие бы изощренные методы оценки проектов ни использовались компанией, в конечном счете решение должен принимать ее высший менеджмент. Он должен очень чутко чувствовать баланс между стабильностью, которую гарантирует доведение до совершенства традиционного управления традиционной технологией, и усилиями по внедрению новейшей технологии.

Основные группы факторов, подлежащих учету

Зачастую решающим фактором является инфраструктура, необходимая для ее внедрения. Основные группы критериев, которые должны быть приняты во внимание при оценке и отборе проектов, относятся к следующим областям:

– критерии, связанные со стратегией и политикой корпорации: стратегическое планирование, образ корпорации, отношение к риску, отношение к нововведениям, временной аспект;

– маркетинговые критерии: выявление потребностей, потенциальный объем продаж, временной аспект, воздействие на существующие продукты, ценообразование, уровень конкуренции, каналы распределения, стартовые затраты;

– научно-технические критерии: технический успех любого проекта есть достижение проектных технических показателей в рамках выделенных финансовых средств и в требуемые сроки;

– финансы: стоимость НИОКР, вложения в производство, вложения в маркетинг, наличие финансов в нужные моменты времени, влияние на другие проекты, требующие финансовых средств, время достижения точки безубыточности и максимальное отрицательное значение расходов, потенциальный годовой размер прибыли, ожидаемая норма прибыли, соответствие проекта критериям эффективности инвестиций, принятым в компании;

– производственные критерии: технология, соответствующая типу производства, настоящий и будущий баланс производственных мощностей, рыночная обеспеченность уникальными материалами и комплектующими изделиями, доступность всех видов частных ресурсов, гибкость производства, его способность "воспринять" новые изделия и выпускать их с издержками, обеспечивающими конкурентоспособную цену, степень использования существующих технологии и оборудования.

Повторяемость процедуры и ее значение

Такие процедуры, как оценка проектов, являются частью операционных взаимодействий в рамках структуры фирмы. Однако такие процедуры требуют и хороших межличностных и межгрупповых отношений. Процедура оценки там, где она осуществляется эффективно, может стать важным элементом инновационного процесса, позволяя учесть мнения руководителей других подразделений фирмы (кроме НИОКР) на ранних стадиях НИОКР. Это ведет к усилению их ответственности и облегчает переход проекта от стадии НИОКР к производству и маркетингу.

Комплексное оценивание проекта необходимо в течение всей работы над проектом с участием служб всех сфер деятельности фирмы. Простейшим методом оценки является составление перечня всех критериев. Это перечень критериев фильтрации идей. Поскольку оценка проектов является, по существу, повторяемым непрерывным процессом, то по мере выполнения эти критерии детализируются и уточняются.



Похожие по содержанию материалы:
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Преобразования случайных ве ..
Менеджмент организации: Инновационный менеджмент: Интегральный технический показатель изделия и его ..
Прикладная статистика: Интервальные данные в задачах проверки гипотез ..
Орлов А.И. Эконометрика: Методы проверки однородности для связанных выборок ..
Контрольные вопросы по разделу 4 - Основы менеджмента ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Стандартное нормальное расп ..
Менеджмент организации: Инновационный менеджмент: Организационные структуры НИИ ..
Прикладная статистика:Современная прикладная статистика: Литература ..
Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: Государственная регистрация прав на недвижимость и ..
Квалификационный справочник: Начальник (заведующий) мастерской ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Современная концепция менеджмента ..
Планирование на предприятии: Планирование производства и реализации продукции ..
Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Роль издержек в деятельности фирмы ..


Похожие документы из сходных разделов


Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Квантили

4. Случайные величины и их распределения

Квантили

При описании дифференциации доходов, при нахождении доверительных границ для параметров распределений случайных величин и во многих иных случаях применяется такое понятие, как «квантиль порядка р», где 0 < p < 1 (обозначается хр). Квантиль порядка р – значени .. читать далее


Орлов А.И. Эконометрика: Непараметрическое доверительное оценивание характеристик распределения

Глава 4. Статистический анализ числовых величин (непараметрическая статистика)

4.3. Непараметрическое доверительное оценивание характеристик распределения

Пусть исходные данные –это выборка x1, x2, … , xn , где n – объем выборки. Выборочные значения x1читать далее


Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Подход консультирования

4. КАЧЕСТВО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

4.3. Подход консультирования

В большинстве случаев проблемы предприятия могут решаться с применением различных подходов консультирования. Эффективность любого из них для решения конкретной проблемы определяется как целями и методами подхода, так и восприятием этих методов заказчиком. Если подход непонятен или неприемлем для заказчика - непо .. читать далее