Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Организационный отношения в .. | Маркетинг: Логистика: Виды л .. | Стратегии бизнеса: Стратегия .. | Маркетинг: Логистика: Разраб .. | Стратегии бизнеса: Стратегия .. |


Менеджмент организации: Стратегический менеджмент: Основные уровни разработки стратегии в организации

III. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

2. Основные уровни разработки стратегии в организации

Основные субъекты стратегического менеджмента

К субъектам стратегического менеджмента относят как внутренних (менеджеров, руководителей, совет директоров, акционеров, наемных работников), так и внешних субъектов (потребителей, поставщиков, правительство, профсоюзы, конкуренты, общество). В качестве основного субъекта выделяется менеджер компании, роль которого становится ключевой при принятии решения.

Центральным моментом роли менеджера в управлении является понимание им своей общей компетенции. Ясно, что общая компетенция менеджера не может представлять из себя простую сумму частных компетенций сотрудников. Однако эти компетенции, безусловно, связаны друг с другом. Менеджер должен обладать той суммой знаний из частных компетенций, которая позволяет принимать ему оперативные и стратегические решения, т.е. знать основы взаимозависимости частных компетенций, их значимость в бизнес-процессе, ключевые ресурсные ограничения и риски, связанные с ними.

Роль топ-менеджмента фирмы

Поскольку характер работы менеджера зависит от уровня управления, на котором он находится, существуют различия и в характере решений, принимаемых на разных уровнях. Роль топ-менеджера фирмы заключается в формировании реакции на изменение внешних условий, создании и управлении корпоративной стратегией и стратегией на уровнях СЗХ, обеспечении синергизма СЗХ, конкурентного преимущества, определении инвестиционных приоритетов, унификации стратегических инициатив ключевых функциональных служб, т.е. в определении действий и подходов для успешной конкуренции и в интересах получения конкурентных преимуществ.

Часто управленцев высшего звена, или топ-менеджеров, называют еще менеджерами широкого профиля. На небольших и средних фирмах топ-менеджер обычно является вторым лицом и подчиняется непосредственно директору. На крупных предприятиях топ-менеджеры возглавляют самостоятельные отделы, направления и подразделения, и у них в подчинении находятся менеджеры среднего и низшего звена.

Роль менеджеров низшего уровня

Роль менеджеров низшего уровня заключается в создании функциональных подходов поддержки стратегии бизнеса и достижения функциональных целей и функциональных стратегий в НИОКР, производстве, маркетинге, финансах, кадрах.

Менеджеры низкого уровня (шефы полевых единиц) разрабатывают более узкие и специфические подходы и действия в поддержку функциональных и СЗХ стратегий, т.е. формируют оперативную стратегию. Менеджер низшего звена способен эффективно решать проблемы организации только при соблюдении следующих условий:

·  менеджер низшего звена должен быть знакомым с технической стороной вопроса (предметной областью);

·  менеджер должен быть знаком с основами управления персоналом.



Похожие по содержанию материалы:
Стратегии бизнеса: Финансово-инвестиционная стратегия предприятия ..
Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Оценка недвижимости: Подходы к оценке недвижимости: Доходный п ..
Маркетинг: Логистика: Организация управления службами в логистике ..
Орлов А.И. Эконометрика: Состоятельные критерии проверки однородности для независимых выборок ..
Организационный отношения в системе менеджмента - Основы менеджмента ..
Маркетинг: Логистика: Виды логистики: закупочная, производственная, распределительная ..
Стратегии бизнеса: Стратегия управления ..
Маркетинг: Логистика: Разработка систем складирования ..
Стратегии бизнеса: Стратегия реструктуризации: децентрализация управления и оптимальные размеры пред ..
Маркетинг: Логистика: Управление запасами ..
Нечисловая статистика: Статистика интервальных данных: Литература ..
Квалификационный справочник: Начальник гаража ..
Прикладная статистика: Интервальный дискриминантный анализ ..


Похожие документы из сходных разделов


Управление персоналом: Органический подход

Глава 3. Основные подходы к управлению персоналом

3.2. Органический подход

Что? Разгаваривать? Ма-ал-чать! Молокосос, прапорщик позволяет себе…
Поручик Федоровский, объявите в сегодняшнем приказе о том, что я подвергаю подпоручика
Ромашова домашнему аресту на четверо суток за непонимание
в ..
читать далее


Татарова А.В. Оценка недвижимости и управление собственностью: Капитализация дохода по норме отдачи

3. Определение стоимости инвестируемого капитала на основе капитализации дохода

3.2. Капитализация дохода по норме отдачичитать далее


Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Принципы оценки недвижимости.

3. Оценка недвижимости

3.2. Принципы оценки недвижимости

В мировой практике участники рынка недвижимости выработали унифицированный набор фундаментальных оценочных правил или принципов, которые объединяются в чет .. читать далее