Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Менеджмент организации: Инно .. | Прикладная статистика: Интер .. | Орлов А.И. Эконометрика: Мет .. | Контрольные вопросы по разде .. | Орлов А.И. Математика случая .. |


Маркетинг: Основы маркетинга: Эволюция развития маркетинга и концепции маркетинга

III. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

2. Эволюция развития маркетинга и концепции маркетинга

Эволюция маркетинга как науки приведена в табл. 2.1. Эволюция концепций маркетинга – в табл. 2.2.

Таблица 2.1

Эволюция маркетинга как науки

Годы

Теоретические основы

Методы

Сферы применения

1900–1950

Учение о товаре, ориентация на распределение, теория экспорта и сбыта

Наблюдение, анализ покупки и продаж; расчет вероятностей; потребительские панели

Производство массовых товаров, сельскохозяйственная отрасль

Окончание табл. 2.1

Годы

Теоретические основы

Методы

Сферы применения

1960

Учение о сбыте, ориентация на объем продаж, на товар и функции. Теория дистрибьюторства

Анализ мотивов, исследование операций, моделирование

Потребители средств потребления

1970

Научные основы поведения и принятия решений. Маркетинг как рецепт. Ориентация на торговлю, сбыт и частично на потребителя

Факторный и дискриминантный анализ, математические методы, маркетинговые модели

Потребители средств производства и средств потребления

1980–1990

Ситуационный анализ. Учение о маркетинге как функции менеджмента. Теория конкурентного анализа. Стратегический маркетинг

Позиционирование, кластерный анализ, типология потребителей, экспертиза, причинно-следственный анализ

Потребители средств потребления, средств производства, сфера услуг, бесприбыльные организации

С 1990 г. по на­стоящее время

Учение о маркетинге как функции и инструментарии предпринимательства. Теория рыночных сетей, теория коммуникаций и взаимодействия. Ориентация на социальный и экологический эффект

Позиционирование, кластерный анализ, типология потребителей, модели поведения потребителей и конкурентов, бенчмаркинг, теория игр

Потребители средств производства, средств потребления, сфера услуг, бесприбыльные организации, сфера государственного предпринимательства

Таблица 2.2

Эволюция концепции маркетинга

Годы

Концепция

Ведущая идея

Основной инстру­ментарий

Главная цель

1860–1920

Производственная

Произвожу то, что могу

Себестоимость, производительность

Совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли

1920–1930

Товарная

Производство качественных товаров

Товарная политика

Совершенствование потребительских свойств товара

1930–1950

Сбытовая

Развитие сбытовой сети, каналов сбыта

Сбытовая политика

Интенсификация сбыта товаров за счет коммерческих по продвижению и продаже товаров

1960–1980

Традиционного маркетинга

Произвожу то, что нужно потребителю

Комплекс маркетинга, исследование потребителя

Удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков 

1980–1995

Социально-этического маркетинга

Произвожу то, что нужно потребителю, с учетом требований общества

Комплекс маркетинга, исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг

Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды

Окончание табл. 2.2

Годы

Концепция

Ведущая идея

Основной инстру­ментарий

Главная цель

С 1995 г. по настоящее время

Маркетинга взаимодействия

Произвожу то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесу

Методы координации, интеграции и сетевого анализа, комплекс маркетинга

Удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия



Похожие по содержанию материалы:
Орлов А.И. Эконометрика: Какие гипотезы можно проверять с помощью двухвыборочного критерия Вилкоксон ..
Прикладная статистика: Метод парных сравнений ..
Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Стратегия разработки новых товаров ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Преобразования случайных ве ..
Менеджмент организации: Инновационный менеджмент: Интегральный технический показатель изделия и его ..
Прикладная статистика: Интервальные данные в задачах проверки гипотез ..
Орлов А.И. Эконометрика: Методы проверки однородности для связанных выборок ..
Контрольные вопросы по разделу 4 - Основы менеджмента ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Стандартное нормальное расп ..
Менеджмент организации: Инновационный менеджмент: Организационные структуры НИИ ..
Прикладная статистика:Современная прикладная статистика: Литература ..
Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: Государственная регистрация прав на недвижимость и ..
Квалификационный справочник: Начальник (заведующий) мастерской ..


Похожие документы из сходных разделов


Менеджмент организации: Стратегический менеджмент: Основные уровни разработки стратегии в организации

III. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

2. Основные уровни разработки стратегии в организации

Основные субъекты стратегического менеджмента

К субъектам стратегического менеджмента относят как внутренних (менеджеров, руководителей, совет директоров, акционеров, наемных работников), так и внешних субъектов (потребителей, поставщиков, правительство, п .. читать далее


Управление персоналом: Органический подход

Глава 3. Основные подходы к управлению персоналом

3.2. Органический подход

Что? Разгаваривать? Ма-ал-чать! Молокосос, прапорщик позволяет себе…
Поручик Федоровский, объявите в сегодняшнем приказе о том, что я подвергаю подпоручика
Ромашова домашнему аресту на четверо суток за непонимание
в ..
читать далее


Татарова А.В. Оценка недвижимости и управление собственностью: Капитализация дохода по норме отдачи

3. Определение стоимости инвестируемого капитала на основе капитализации дохода

3.2. Капитализация дохода по норме отдачичитать далее