Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Стратегии бизнеса: Социальна .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Нечисловая статистика: Интер .. | Менеджмент организации: Инно .. | Нечисловая статистика: Стати .. |


Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Денежные поступления

 

3. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ АНАЛИЗА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

3.2. Денежные поступления

Одно из понятий современного финансового менеджмента - понятие о денежных поступлениях (денежных потоках - cash flow). Термин «cash flow» обозначает чистый денежный результат коммерческой деятельности предприятия.

Термин «денежные поступления» предпочтителен термину «денежный поток», т.к. последний не указывает о его направленности, т.е. поступают ли эти средства в фирму или, наоборот, уходят из нее, об этом тем более важно упомянуть, что современный финансовый менеджмент широко использует категории «денежный приток» и «денежный отток», указывающие на направления движения денежных потоков. В первом случае очевидно, что речь идет о средствах, полученных фирмой, а во втором - о ее расходах.

Схема притоков и оттоков денежных средств на предприятии показана на рисунке 3.3.

Приток денежных средств предприятия:
- выручка от реализации товаров;
- внереализационные доходы;
- доходы от инвестиций в ценные бумаги;
- поступления от продажи излишних активов;
- высвобождение оборотных средств;
- продажа ценных бумаг;
- привлечение кредитов.

Отток денежных средств фирмы:
- платежи за сырье, материалы, комплектующие изделия, покупные полуфабрикаты;
- платежи за топливо и энергию;
- зарплата персонала с отчислениями на социальные нужды;
- налоги;
- приобретение основных средств и нематериальных активов;
- вложения в прирост оборотных средств;
- выплата процентов по кредитам;
- выплата дивидендов;
- погашение обязательств по привлеченному капиталу;
- вложения в дополнительные фонды (дополнительные вклады, ценные бумаги);
- затраты при ликвидации предприятия.

Анализ денежных притоков и оттоков чрезвычайно важен для оценки деятельности предприятия. Однако, когда мы говорим о проблемах оценки приемлемости инвестиций, нас более волнуют не текущие денежные притоки и оттоки предприятия, а ее денежные поступления, т.е. тот «сухой остаток», который образует приращение капитала предприятия.

Чистые денежные поступления (ЧДП), или чистый денежный поток, которые остаются у предприятия после уплаты налогов, можно в общем виде рассчитать по формуле

ЧПД= П - О,       (3.1)

где П - приток денежных средств;
О - отток денежных средств.

Рис. 3.3. Схема притоков и оттоков денежных средств предприятия

Чистые денежные поступления от хозяйственной деятельности (ЧДП0) можно выразить уравнением

ЧДП0 = Вр - (З - А) - Н - Пр , (3.2)

где Вр - выручка от реализации продукции;
З - издержки производства и сбыта;
А - амортизация;
Н - налоги;
Пр - выплаты процентов по кредитам.

Амортизация по своей экономической природе, являясь отчислением, призванным обеспечить накопление средств для компенсации износа основного капитала, не перестает быть собственностью предприятия, хотя и вычитается из его прибыли. Поэтому вполне логично включать начисленную амортизацию в денежный поток (денежные поступления).



Похожие по содержанию материалы:
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Характеристики разброса ..
Менеджмент организации: Инновационный менеджмент: Основные задачи и этапы ОКР ..
Практика управления крупной зарубежной фирмой - Основы менеджмента ..
Нечисловая статистика: Интервальный кластер-анализ ..
Стратегии бизнеса: Социальная стратегия ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: ..
Нечисловая статистика: Интервальные данные в инвестиционном менеджменте ..
Менеджмент организации: Инновационный менеджмент: Интегральный экономический показатель изделия и ег ..
Нечисловая статистика: Статистика интервальных данных в прикладной статистике ..
Прикладная статистика: Линейный регрессионный анализ интервальных данных ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Семейство нормальных распре ..
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Упражнения и вопросы для само ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Современная теория организации ..


Похожие документы из сходных разделов


Маркетинг: Основы маркетинга: Эволюция развития маркетинга и концепции маркетинга

III. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

2. Эволюция развития маркетинга и концепции маркетинга

Эволюция маркетинга как науки приведена в табл. 2.1. Эволюция концепций маркетинга – в табл. 2.2.

Таблица 2.1

Эволюция маркетинга как науки

Годы

читать далее
Менеджмент организации: Стратегический менеджмент: Основные уровни разработки стратегии в организации

III. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

2. Основные уровни разработки стратегии в организации

Основные субъекты стратегического менеджмента

К субъектам стратегического менеджмента относят как внутренних (менеджеров, руководителей, совет директоров, акционеров, наемных работников), так и внешних субъектов (потребителей, поставщиков, правительство, п .. читать далее


Управление персоналом: Органический подход

Глава 3. Основные подходы к управлению персоналом

3.2. Органический подход

Что? Разгаваривать? Ма-ал-чать! Молокосос, прапорщик позволяет себе…
Поручик Федоровский, объявите в сегодняшнем приказе о том, что я подвергаю подпоручика
Ромашова домашнему аресту на четверо суток за непонимание
в ..
читать далее