Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Нечисловая статистика: Интер .. | Стратегии бизнеса: Социальна .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Нечисловая статистика: Интер .. | Менеджмент организации: Инно .. |


Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Содержание стратегии фирмы и определяющие ее факторы

3. Теория и практика современного стратегического менеджмента фирмы

3.2. Содержание стратегии фирмы и определяющие ее факторы

Стратегия – образ действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.

Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии достижения цели образует стратегический план. Основные компоненты стратегии компании показаны на рис. 5.

Рис.5. Основные компоненты стратегии компании

Для диверсифицированной компании ее стратегия должна сделать из нее нечто большее, чем сумму СЗХ. Она состоит в действиях по завоеванию позиций в различных отраслях и улучшению менеджмента каждой СЗХ и всего комплекса (рис.6).

Рис.6. Компоненты стратегии диверсифицированной компании

Сутью стратегии в СЗХ является создание и усиление долгосрочного конкурентного статуса на рынке. Отличием сильной стратегии от посредственной является обеспечение существенных конкурентных преимуществ, соответствующих ситуации и способствующих улучшению деятельности компании. Содержание стратегии СЗХ соответствует естественно и содержанию стратегии фирмы одиночного бизнеса (рис.7).

Рис. 7. Компоненты стратегии одиночного бизнеса (СЗХ)

Факторов, определяющих стратегию компании, достаточно много. Первичные факторы, определяющие по существу стратегию фирмы, приведены на рис.8. Взаимодействие этих факторов обычно комплексное и имеет специфические отличия для конкретных отрасли и фирмы, входящей в нее.

Рис.8. Факторы, определяющие стратегический выбор компании



Похожие по содержанию материалы:
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Влияние стратегии фирмы на политику в облас ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Характеристики разброса ..
Менеджмент организации: Инновационный менеджмент: Основные задачи и этапы ОКР ..
Практика управления крупной зарубежной фирмой - Основы менеджмента ..
Нечисловая статистика: Интервальный кластер-анализ ..
Стратегии бизнеса: Социальная стратегия ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: ..
Нечисловая статистика: Интервальные данные в инвестиционном менеджменте ..
Менеджмент организации: Инновационный менеджмент: Интегральный экономический показатель изделия и ег ..
Нечисловая статистика: Статистика интервальных данных в прикладной статистике ..
Прикладная статистика: Линейный регрессионный анализ интервальных данных ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Семейство нормальных распре ..
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Упражнения и вопросы для само ..


Похожие документы из сходных разделов


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Связь знания – стратегия
3. Знание как стратегический ресурс фирмы

3.2. Связь знания -- стратегия

Традиционная схема SWOT–анализа отражает соотношение сегодняшнего знания и интенсивных сторон внешней среды, обеспечивая базу для описания стратегии знания. По существу фирма нуждается в превращении SWOT-анализа в карту ресурсов знания и способностей относительно благоприятных возможностей и угроз .. читать далее


Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: Современный инструментарий управления инновационной деятельностью крупнейших компаний США, Японии и Европы

3. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ  СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КРУПНЫХ (ГЛОБАЛЬНЫХ)  КОМПАНИЙ

3.2. Современный инструментарий управления инновационной деятельностью крупнейших компаний США, Японии и Европы

Опыт успешно действующих глобальных компаний необхо .. читать далее


Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Денежные поступления

 

3. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ АНАЛИЗА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

3.2. Денежные поступления

Одно из понятий современного финансового менеджмента - понятие о денежных поступлениях (денежных потоках - cash flow). Термин «cash flow» обозначает чистый денежный результат коммерческой деятельности предприятия.

Термин «денежные поступления» предпочтителен термину «ден .. читать далее