Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Практика управления крупной .. | Нечисловая статистика: Интер .. | Стратегии бизнеса: Социальна .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Нечисловая статистика: Интер .. |


Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Состав и классификация нематериальных активов

МОДУЛЬ3.2.  СОСТАВ И КЛАССИФИКАЦИЯ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

К нематериальным активам относятся объекты интеллектуальной собственности, деловая репутация организации (гудвилл), организационные расходы (рис. 8). 

Интеллектуальная собственность. Обобщенное понятие «интеллектуальной собственности »  включает «права, относящиеся к литературным, художественным и научным произведениям, исполнительской деятельности, изобретениям, научным открытиям, промышленным образцам, товарным знакам, знакам обслуживания, фирменным наименованиям и коммерческим обозначениям, к защите против недобросовестной конкуренции, а также все другие права, относящиеся к интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественной областях» (п. VIII ст. 2 Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС).

Интеллектуальная собственность в практике предприятия может быть использована в хозяйственной деятельности предприятия в качестве «нематериальных активов». 

Зарождение Российского законодательства в области промышленной собственности можно отнести к XVII в, когда 22.04.1667 г. был принят «Новоторговый Устав» России. К этому времени относятся известное клеймо пробирного мастера Михайла Мокеева (1721 г.) и клеймо фабрики братьев Афанасия и Степана Поповых в Великом Устюге (1761-1776 гг.).

К объектам интеллектуальной собственности относятся такие права, как исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезная модель, селекционные достижения; исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных; имущественное право автора иного правообладателя на топологии интегральных микросхем; исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров.


1.  Можно ли включить литературное произведение в состав нематериальных активов?

да, это объект интеллектуальной собственности;
нет, объект не используется в процессе производства;
нет, т.к. отсутствует свойство отчуждаемости;


2. Товарные знаки включаются в состав

интеллектуальной собственности;
организационных расходов;
деловой репутации предприятия;


3. Ценность нематериальных активов для предприятия заключается в том, что их использование

позволяет увеличить объем производимой продукции;
снизить затраты на производство;
повысить конкурентоспособность продукции;





Похожие по содержанию материалы:
Совет директоров как орган управления акционерной компанией - Основы менеджмента ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Влияние стратегии фирмы на политику в облас ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Характеристики разброса ..
Менеджмент организации: Инновационный менеджмент: Основные задачи и этапы ОКР ..
Практика управления крупной зарубежной фирмой - Основы менеджмента ..
Нечисловая статистика: Интервальный кластер-анализ ..
Стратегии бизнеса: Социальная стратегия ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: ..
Нечисловая статистика: Интервальные данные в инвестиционном менеджменте ..
Менеджмент организации: Инновационный менеджмент: Интегральный экономический показатель изделия и ег ..
Нечисловая статистика: Статистика интервальных данных в прикладной статистике ..
Прикладная статистика: Линейный регрессионный анализ интервальных данных ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Семейство нормальных распре ..


Похожие документы из сходных разделов


Гончарук В.А. Развитие предприятия: Получение предварительной информации

3. ДЛЯ ЧЕГО МЕНЯТЬ

3.2. Получение предварительной информации

Чтобы определить цели изменений, руководителю уже необходима информация, которая отнюдь не лежит на поверхности. Первоначальным толчком может выступить интуитивное ощущение «что-то не так», но для планирования действий нужно представлять, что именно «не так» и до какой степени. Получение даже предварительной .. читать далее


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Основные задачи изучения инновационного менеджмента

3. Инновационная деятельность в промышленности и основные задачи изучения инновационного менеджмента

3.2. Основные задачи изучения инновационного менеджментачитать далее


Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Содержание стратегии фирмы и определяющие ее факторы

3. Теория и практика современного стратегического менеджмента фирмы

3.2. Содержание стратегии фирмы и определяющие ее факторы

Стратегия – образ действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.

Определение сферы бизне .. читать далее