Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Нечисловая статистика: Интер .. | Стратегии бизнеса: Финансово .. | Гриненко С.В. Экономика недв .. | Маркетинг: Логистика: Органи .. | Орлов А.И. Эконометрика: Сос .. |


Маркетинг: Основы маркетинга: Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга

III. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

1. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга

По определению американского ученого Ф. Котлера? маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея удовлетворения человеческих нужд и потребностей (физические нужды и потребности в пище, одежде, тепле, безопасности, социальные нужды и потребности, потребность в знаниях и самовыражении и т.п.). Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его возможностей.

Спрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Нетрудно перечислить спрос конкретного общества в конкретный момент времени. Однако спрос – показатель недостаточно надежный, так как он меняется. На смену выбора влияют и изменения цен, и уровень доходов. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.

Человеческие нужды, потребности и запросы удовлетворяются товарами. Под товаром в широком смысле можно понимать все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Обмен – это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Рынок в маркетинге понимается как совокупность существующих и потенциальных потребителей товара (рынок сбыта).

Ключевым аспектом маркетинга является образ мышления. Он предполагает, что при принятии маркетинговых решений менеджер должен смотреть на все глазами потребителя. Следовательно, эти решения должны быть такими, в которых потребитель нуждается и которых он хочет.

Американская ассоциация маркетинга (AMA) определяет маркетинг следующим образом:

Маркетинг – это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

Можно выделить в этом определении четыре составляющих:
1) действие менеджмента (предвидение, определение целей и планирование, удовлетворение спроса);
2) совокупность управляемых элементов маркетинговой деятельности (продукт (замысел), цена, распределение (реализация) и продвижение);
3) объекты, при помощи которых удовлетворяется спрос и достигаются цели (товары, услуги, идеи, организации, люди, территории);
4) метод удовлетворения спроса (обмен).

Таким образом, кратко можно выразить предыдущее определение так: «маркетинг – управление удовлетворением спроса путем торговли».

Целями маркетинга могут быть:
– максимально высокое потребление;
– достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
– предоставление максимально широкого выбора;
– максимальное повышение качества жизни.

С точки зрения управления предприятием можно выделить такие цели маркетинга:
– увеличение дохода;
– рост объемов продаж;
– увеличение доли рынка;
– создание и улучшение имиджа, известности предприятия и его продукции.

Под управлением маркетингом понимают анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей предприятия.

Могут быть выделены следующие задачи маркетинговой деятельности на предприятии:
1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.
2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.
3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых действует или будет действовать предприятие, включая исследование деятельности конкурентов.
4. Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения предприятия.
5. Формирование ассортиментной политики предприятия.
6. Разработка ценовой политики предприятия.
7. Разработка политики распределение товаров предприятия.
8. Коммуникации маркетинга.
9. Сервисное обслуживание.



Похожие по содержанию материалы:
Гончарук В.А. Развитие предприятия: Система заработных плат ..
Теория принятия решений: Компьютерная система ЖОК поддержки анализа и управления в сложных ситуациях ..
Прикладная статистика: Интервальные данные в задачах оценивания характеристик и параметров распредел ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Проверка концепции и экономический анализ ..
Нечисловая статистика: Интервальный дискриминантный анализ ..
Стратегии бизнеса: Финансово-инвестиционная стратегия предприятия ..
Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Оценка недвижимости: Подходы к оценке недвижимости: Доходный п ..
Маркетинг: Логистика: Организация управления службами в логистике ..
Орлов А.И. Эконометрика: Состоятельные критерии проверки однородности для независимых выборок ..
Организационный отношения в системе менеджмента - Основы менеджмента ..
Маркетинг: Логистика: Виды логистики: закупочная, производственная, распределительная ..
Стратегии бизнеса: Стратегия управления ..
Маркетинг: Логистика: Разработка систем складирования ..


Похожие документы из сходных разделов


Прикладная статистика: Статистические методы классификации

Часть 3. Методы прикладной статистики

3.2. Многомерный статистический анализ

3.2.5. Статистические методы классификации

Рассмотрим с позиций прикладной статистики несколько конкретных вопросов теории классификации.

Вероятностная теория кластер-анализа. Как и для прочих статистических методов, свойства алгор .. читать далее


Прикладная статистика: Методы снижения размерности

Часть 3. Методы прикладной статистики

3.2. Многомерный статистический анализ

3.2.6. Методы снижения размерности

В многомерном статистическом анализе каждый объект описывается вектором, размерность которого произвольна (но одна и та же для всех объектов). Однако человек может непосредственно воспринимать лишь числовые данные .. читать далее


Прикладная статистика: Индексы и их применение

Часть 3. Методы прикладной статистики

3.2. Многомерный статистический анализ

3.2.7. Индексы и их применение

Индекс (лат. index – показатель, список) -  статистический относительный показатель, характеризующий соотношение во времени (динамический индекс) или в пространстве (территориальный индекс) социально-экономически .. читать далее