Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Нечисловая статистика: Интер .. | Стратегии бизнеса: Финансово .. | Гриненко С.В. Экономика недв .. | Маркетинг: Логистика: Органи .. |


Управление персоналом: Измерение индивидуальной стоимости работник

Глава 4. Концепция “человеческого капитала”

4.3. Измерение индивидуальной стоимости работника

- Так что же делать? - забеспокоился Балаганов. - Как снискать хлеб насущный?
- Надо мыслить, - сурово сказал Остап. - Меня, например, кормят идеи.
Я не протягиваю лапу за кислым исполкомовским рублем. Моя наметка пошире.
Вы, я вижу, бескорыстно любите деньги. Скажите, какая сумма вам нравится?
И. Ильф, Е. Петров. Золотой теленок

Хотя использование первоначальных или восстановительных издержек человеческих ресурсов позволяет в какой-то мере оценить их стоимость для организации, такая оценка довольно условна и приближенна. Так, два работника, на приобретение и подготовку которых были затрачены одинаковые средства, могут впоследствии обладать совершенно разной производительностью, а значит, и разной ценностью для организации.

Экономическая теория стоимости основывается на предпосылке, что нйчто может обладать какой-либо стоимостью, если оно обладает способностью приносить какую-либо выгоду или доход. Если нйчто не обладает такой способностью, то оно не имеет и стоимости. Концепция стоимости человеческих ресурсов основана на той же предпосылке. Человеческие ресурсы обладают стоимостью, если они способны приносить в будущем доход, предоставляя свою рабочую силу. Или, можно сказать, стоимость персонала, как и любых других ресурсов, есть сегодняшняя стоимость ожидаемых от них будущих услуг и доходов. Стоимость человека для организации также зависит от срока, в течение которого он сможет предоставлять организации свои услуги и приносить доход, т. е. срока работы в данной организации.

Ученые из Мичиганского университета предложили модель индивидуальной стоимости работника, основанную на понятиях условной и реализуемой стоимостей.

Согласно их модели индивидуальная ценность работника определяется объемом услуг, который ожидается, что работник предоставит или реализует, работая в данной организации. Это определяет ожидаемую условную стоимость работника (УС). В то же время индивидуальная ценность зависит от ожидаемой вероятности того, что работник останется работать в данной организации и именно здесь реализует свой потенциал. Таким образом, УС включает весь потенциальный доход, который работник может принести организации, если он всю оставшуюся жизнь будет работать в ней. Ценность работника с учетом вероятности того, что он останется работать в организации в течение какого-то времени, определяет ожидаемую реализуемую стоимость (РС). Ожидаемая реализуемая стоимость состоит из двух элементов: ожидаемой условной стоимости и вероятности продолжения членства в организации, которая выражает ожидание руководства по поводу того, какая часть этих доходов будет реализована в организации до предполагаемого времени ухода работника.

Математически это можно выразить следующими уравнениями:

РС = УС Ѕ Р(О),

Р(Т) = 1 - Р(О),

АИТ = УС - РС = РС Ѕ Р(Т),

где УС и РС - ожидаемые условная и реализуемая стоимости;

Р(О) - вероятность того, что работник останется работать в организации через некоторый промежуток времени;

Р(Т) - вероятность ухода работника из организации или показатель текучести;

АИТ - альтернативные издержки текучести.

В данной модели стоимость человеческих ресурсов является вероятностной величиной. Для организации это может означать, что не всегда работник с наибольшим потенциалом будет наиболее полезен компании. И менеджер по персоналу, стремящийся оптимизировать стоимость своих человеческих ресурсов, должен предпочесть кандидата с наибольшей реализуемой стоимостью, а не просто наиболее способного.

Модель также описывает зависимость стоимости человеческих ресурсов от степени их удовлетворенности. Поэтому удовлетворенность должна измеряться и доводиться до руководства организации.



Похожие по содержанию материалы:
Стратегии бизнеса: Интеграционная стратегия предприятия ..
Гончарук В.А. Развитие предприятия: Система заработных плат ..
Теория принятия решений: Компьютерная система ЖОК поддержки анализа и управления в сложных ситуациях ..
Прикладная статистика: Интервальные данные в задачах оценивания характеристик и параметров распредел ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Проверка концепции и экономический анализ ..
Нечисловая статистика: Интервальный дискриминантный анализ ..
Стратегии бизнеса: Финансово-инвестиционная стратегия предприятия ..
Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Оценка недвижимости: Подходы к оценке недвижимости: Доходный п ..
Маркетинг: Логистика: Организация управления службами в логистике ..
Орлов А.И. Эконометрика: Состоятельные критерии проверки однородности для независимых выборок ..
Организационный отношения в системе менеджмента - Основы менеджмента ..
Маркетинг: Логистика: Виды логистики: закупочная, производственная, распределительная ..
Стратегии бизнеса: Стратегия управления ..


Похожие документы из сходных разделов


Татарова А.В. Оценка недвижимости и управление собственностью: Риски при финансировании недвижимости

4. Управление процессом инвестирования и финансирования недвижимости

4.3. Рис .. читать далее


Гриненко С.В. Экономика недвижимости: 4.3. Методы ипотечного кредитования недвижимости

4. Кредитование недвижимости

4.3. Методы ипотечного кредитования недвижимости

Оценка и анализ методов финансирования необходимы при анализе потоков дохода от недвижимости. Величину и периодичность получения доходов по закладным на финансовом .. читать далее


Маркетинг: Основы маркетинга: Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга

III. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

1. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга

По определению американского ученого Ф. Котлера? маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея удовлетворения человеческих нужд и потребност .. читать далее