Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Татарова А.В. Оценка недвижи .. | Прикладная статистика: Основ .. | Орлов А.И. Математика случая .. | Гончарук В.А. Маркетинговое .. | Ребрин Ю.И. Управление качес .. |


Гольдштейн Г.Я.,  Гуц А.Н. Экономический инструментарий принятия управленческих решений: Анализ уровня 2: гибкий бюджет

4. ГИБКОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

4.2.  Анализ уровня 2: гибкий бюджет

Гибкий (или вариабельный) бюджет подстраивается с целью изменения всех издержек на единицу продукции. Гибкий бюджет базируется на знании, как выручка или издержки ведут себя в диапазоне изменений. Табл. 4.3. показывает, как гибкий бюджет Webb C0 действует в диапазоне изменения продаж от 10 тыс. до 14 тыс. единиц.

Так как действительные продажи будут вероятно отличаться от продаж по бюджету, гибкий бюджет лучше, чем статичный, потому что он представляет больше вариантов объемов продаж и дает лучшие шансы действовать правильно. Гибкий бюджет обеспечивает данные для изучения последствий изменения объемов выручки или издержек. Он помогает менеджерам выбрать характер действий при планировании объема продаж, а также поможет при анализе фактических данных. Гибкий бюджет - путь выхода на уровень 2 анализа отклонений (см. табл. 4.4)

Таблица 4.3.

Гибкий бюджет фирмы Webb C0 на апрель 19..1г.($)

 

Бюджетная сумма на

Уровни продаж в ед.

 

единицу

10 тыс.

12 тыс.

14 тыс.

Выручка

180

1 800 000

2 160 000

2 520 000

Переменные издержки:

       

на основные материалы

60

600 000

720 000

840 000

премия, зарплата

16

160 000

192 000

224 000

накладные расходы

12

120 000

144 000

168 000

Переменные издержки производства

88

880 000

1 056 000

1 232 000

Переменные издержки накладные и на маркетинге

11

111 000

132 000

154 000

Полные переменные издержки

99

990 000

1 188 000

1 386 000

Cоответствующий доход

81

810 000

972 000

1 134 000

Фиксированные издержки:

 

276 000

276 000

276 000

производственные накладные и маркетинговые

 

434 000

434 000

434 000

полные фиксированные издержки

 

710 000

710 000

710 000

полные издержки

 

1 700 000

1 898 000

2 096 000

оперативный доход

 

100 000

262 000

424 000

Таблица 4.4

Сравнение фактических данных с бюджетными при разных видах бюджета (анализ 2 уровня) ($)

 

Фактические результаты

Вариации от гибкого бюджета

Гибкий бюджет

Вариации объемов продаж (3-5)

Статический бюджет

 

1

2

3

4

5

Продажи

10 000

-

10 000

2 000 U

12 000

Выручка

1 850 000

50 000 T

1 800 000

360 000 U

2 160 000

Переменные издержки

1 120 000

130 000 U

990 000

198 000 F

1 188 000

Доход

730 000

80 000 U

810 000

162 000 U

972 000

Фиксированные издержки

705 000

5 000 F

710 000

-

710 000

Оперативный доход

25 000

75 000 U

100 000

162 000 U

262 000

               ­_______  75 000 U ________­_________ 162 000 U  ______­

 

Полные отклонения при гибком бюджете

Полные отклонения

   объемов продаж

 

 ­___________________  237 000 U ______________________­

Полные отклонения при статическом бюджете

Табл. 4.4. показывает, что полные изменения объема продаж на уровне 2 ведут к снижению оперативного дохода на $ 162 000 по сравнению с ранее запланированным. Это происходит потому, что уменьшился объем продаж на 2 000 единиц. Если же менеджер ориентировался в своей деятельности на статичный бюджет, то снижение оперативного дохода составило бы $ 237000.

 Первые три колонки табл. 4.4 посвящены сравнению фактических результатов (а именно, полной выручке и полным издержкам) с предложениями по гибкому бюджету. Расхождение может быть объяснено анализом на уровне 2. Во-первых, продажная цена изделия увеличилась с $ 180 до $ 185, что дало увеличение выручки на $ 50000. Однако переменные издержки оказались выше запланированных на $ 130000. Несколько увеличились и постоянные издержки (на $5000). Все это привело к снижению оперативного дохода на $ 75000, что однако в три раза меньше, чем в том случае, если бы менеджеры Webb Cо следовали статическому основному бюджету.

Такую же методологию анализа можно использовать при вариациях цен на материалы, рабочую силу, общезаводских расходов, а также при использовании прогнозов изменения издержек (например, при использовании кривых обучения).

Систематическое бюджетирование и отслеживание издержек на стадиях НИОКР, производства, маркетинга, распределения и сервиса продукции дает важную информацию для менеджера по его решениям о выводе продукта на рынок, ценообразованию на него и определению его относительной прибыльности. При этом имеет существенное значение  сумма распределенных издержек по всем действиям от входной логистики до сервиса у потребителей.

Исчисление, контроль и управление издержками становятся при умелом использовании стратегическим оружием в конкурентной борьбе фирмы и служит примером использования экономического инструментария  при принятии управленческих решений.



Похожие по содержанию материалы:
Стратегии бизнеса: Технологическая стратегия предприятия ..
Гончарук В.А. Развитие предприятия: Информация ..
Гончарук В.А. Развитие предприятия: Организация контроля ..
Менеджмент организации: Инновационный менеджмент: Роль научно-технической подготовки производства ..
Татарова А.В. Оценка недвижимости и управление собственностью: Критерии принятия решений о финансиро ..
Прикладная статистика: Основные идеи статистики интервальных данных ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Характеристики положения ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Выбор консультанта ..
Ребрин Ю.И. Управление качеством: Контроль, учет и анализ процессов управления качеством ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Стратегические аспекты патентной активности ..
Теория принятия решений: Основные идеи метода компьютерного моделирования ЖОК ..
Гончарук В.А. Развитие предприятия: Корпоративная культура ..
Менеджмент организации: Инновационный менеджмент: Организация и порядок выполнения НИР ..


Похожие документы из сходных разделов


Маркетинг: Логистика: Основные принципы эффективного использования логистики в коммерческой практике предприятия

IV. ЛОГИСТИКА

2. Основные принципы эффективного использования логистики в коммерческой практике предприятия

Принцип системного подхода. Подход к объектам исследования как системам – одна из главных особенностей логистики. Максимальный эффект можно получить только в случае, когда МП оптимизируется на всем протяжении от первичного источника сырья .. читать далее


Управление персоналом: Концепция Анализ человеческих ресурсов

Глава 4. Концепция “человеческого капитала”

4.2. Концепция “Анализ человеческих ресурсов”

Любопытная вещь - никто никогда не страдает морской болезнью на суше. В море вы видите множество больных людей - полные пароходы, но на суше мне еще не встречался ни один человек, который бы вообще знал, что такое морская болезнь .. читать далее


Татарова А.В. Оценка недвижимости и управление собственностью: Методы анализа инвестиционных проектов

4. Управление процессом инвестирование и финансирование недвижимости

4.2. Методы ан .. читать далее