Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Яркина Т.В. Основы экономики .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Гончарук В.А. Развитие предп .. | Гончарук В.А. Развитие предп .. | Гончарук В.А. Развитие предп .. |


Понятие организации и организационной структуры - Основы менеджмента

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА

Логическая структура раздела


4.1. Понятие организации и организационной структуры

Организация - пространственно-временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.

Организация обладает следующими общими признаками:
- определение ее характера кадрами и менеджером;
- объединение процессов, которые без этого взаимодействуют нецеленаправленно или неэффективно;
- сохранение как предварительно запланированного порядка процесса, так и оперативного, зависящего от ситуации реагирования работника и менеджера. Незапланированные действия предполагают установление ответственности в менеджменте;
- определенная, зависящая от процесса гибкость, обеспечивающая функционирование системы в изменяющихся условиях;
- единство рабочих процессов и процессов управления, как результат разумного разделения труда.

Организация - единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы.

Структура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.

Вертикальное разделение определяется числом уровней управления, а также их подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное разделение осуществляется по отраслевым признакам. Оно может быть ориентировано на:
- подпроцессы промышленного производства;
- изготавливаемые изделия;
- пространственные производственные условия.

Организационная структура регулирует:
- разделение задач по отделениям и подразделениям;
- их компетентность в решении определенных проблем;
- общее взаимодействие этих элементов.

Тем самым фирма создается как иерархическая структура.

Основные законы рациональной организации:
- упорядочение задач в соответствии с важнейшими точками процесса;
- приведение управленческих задач в соответствии с принципами компетентности и ответственности (согласование компетентности и ответственности, согласование «поля решения» и доступной информации, способность компетентных функциональных единиц принять к решению новые задачи);
- обязательное распределение ответственности (не за сферу, а за «процесс»);
- короткие пути управления;
- баланс стабильности и гибкости;
- способность к целеориентированной самоорганизации и активности;
- желательность стабильности циклически повторяемых действий.

На организационную структуру влияют следующие факторы:
- размеры предприятия;
- применяемая технология;
- окружающая среда.



Похожие по содержанию материалы:
Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Принципы оценки недвижимости. ..
Прикладная статистика: Компьютеры в прикладной статистике ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Квантили ..
Менеджмент организации: Стратегический менеджмент: Модель конкурентных сил Портера ..
Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Мотивация и оплата труда ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Обзор рыночной ситуации и генерация идей ..
Гончарук В.А. Развитие предприятия: Централизация и децентрализация ..
Гончарук В.А. Развитие предприятия: Система планирования ..
Гончарук В.А. Развитие предприятия: Системная постановка прямых продаж ..
Управление персоналом: Стохастическая позиционная модель ..
Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: Органы государственной регистрации и порядок осущес ..
Нечисловая статистика: Линейный регрессионный анализ интервальных данных ..
Теория принятия решений: Принятие решений на основе моделей обеспечения качества ..


Похожие документы из сходных разделов


Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Гамма-распределения

4. Случайные величины и их распределения

Гамма-распределения

Перейдем к семейству гамма-распределений. Они широко применяются в экономике и менеджменте, теории и практике надежности и испытаний, в различных областях техники, метеорологии и т.д. В частности, гамма-распределению подчинены во многих ситуациях такие величины, как общий срок службы изделия, д .. читать далее


Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Концепция маркетинга

4. Маркетинговый подход к предпринимательской деятельности

4.1. Концепция маркетинга

Концепция маркетинга. В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд и потребностей потенциальных потребителей. Она появилась как ответ на усложнение и затруднение сбытовой деятельности в условиях .. читать далее


Прикладная статистика: Коэффициенты корреляции

Часть 3. Методы прикладной статистики

3.2. Многомерный статистический анализ

3.2.1. Коэффициенты корреляции

Термин "корреляция" означает "связь". В эконометрике этот термин обычно используется в сочетании "коэффициенты корреляции". Рассмотрим линейный и непараметрические парные коэффициенты корр .. читать далее