Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Гончарук В.А. Маркетинговое .. | Ребрин Ю.И. Основы экономики .. | Гончарук В.А. Развитие предп .. | Гончарук В.А. Развитие предп .. | Гриненко С.В. Экономика недв .. |


Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Факторы, определяющие качество

4. КАЧЕСТВО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

4.1. Факторы, определяющие качество

Говоря о качестве консультирования, мы имеем в виду качество его результата, т.к. заказчику всегда нужен результат, и никогда - процесс. Получаемый результат - продукт усилий двух сторон, заказчика и консультанта. Заказчик имеет возможность влиять на качество консультирования в не меньшей степени, чем консультант.

Факторами, определяющими качество консультирования, являются:
· Задача (само предприятие, микро- и макросреда, конкретная сложившаяся ситуация).
· Консультант (его личный опыт, квалификация, личностные качества, цели и мотивы).
· Заказчик (его мировоззрение, опыт, личностные качества).

Для различных задач существует предельное качество, которого можно добиться в каждом конкретном случае. На некоторые параметры ситуации не могут влиять ни заказчик, ни консультант. Иногда качество ограничивается ресурсами предприятия или необходимостью быстрого принятия решений. Реальная возможность влияния на задачу существует для заказчика только в части выбора времени консультирования.

Консультант “управляет” качеством консультирования во время выполнения задания. Возможности контроля со стороны заказчика не данном этапе невелики. Однако у заказчика существует возможность выбора консультанта для выполнения задания.

Личность заказчика определяет качество консультирования в большей степени, чем все остальные факторы. Но знание этого факта мало что дает на практике. заказчик не имеет возможности произвольно изменять собственное мировоззрение.

Факторы качества, подконтрольные заказчику, должны быть обязательно им проработаны. Недостаточная предварительная проработка часто приводит к негативным последствиям. Приведем некоторые примеры:

· Девятидневные курсы для консультантов посещал руководитель одного из предприятий - “жертва” неверного выбора. До этого он сам пользовался услугами консультантов для оптимизации оргструктуры предприятия, получил схему, срисованную из книги “Менеджмент”, и несколько цитат в качестве отчета, решил, что консультирование - “легкий хлеб”, и поступил на курсы. По окончании курсов он получил сертификат “международного образца”, подтверждающий его квалификацию консультанта.

“Негативными последствиями” здесь можно считать, во-первых, недостижение им полезного результата при использовании консультирования; во-вторых, его впечатление о консультировании как о шарлатанстве, применить которое он готов, если удастся “подцепить” заказчика.

· Крупный банк объявил конкурс на проведение исследований для нового финансового проекта. Для выбора консультантов банк имел предварительную информацию - мнение экспертов - о лучших специалистах в нужной области. Тем не менее, главным критерием выбора стала стоимость услуг. Агентство, выигравшее конкурс как самое “дешевое”, после месяца работы предоставило отчет, который был полностью забракован заказчиком. Банк прервал контракт, и пригласил для повторных исследований профессионалов.

· Крупное предприятие пригласило, в качестве внутреннего консультанта, профессора маркетинга. За пол года работы консультанта на предприятии была внедрена матричная структура маркетинга (при наличии единого рынка), организована поточная практика студентов ВУЗов. Объем отчетности увеличился на порядок, объем сбыта уменьшился.

· Предприятие оптовой торговли пригласило консультантов для оптимизации организационной структуры. “Консультанты” определили платежеспособность заказчика в размере 5.000$ в месяц, и три месяца занимались психологическим тестированием персонала, пока заказчик не решил, что неверно определил цель задания, - и прервал контракт.

В основном, заказчик предопределяет качество консультирования, выбирая время консультирования, подход консультирования и конкретного консультанта.



Похожие по содержанию материалы:
Менеджмент организации: Стратегический менеджмент: Основные уровни разработки стратегии в организаци ..
Татарова А.В. Оценка недвижимости и управление собственностью: Капитализация дохода по норме отдачи ..
Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: Объекты государственной регистрации ..
Менеджмент организации: Инновационный менеджмент: Отбор и оценка НИОКР ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Подход консультирования ..
Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Рынок предприятий и поведение покупателей о ..
Гончарук В.А. Развитие предприятия: Отдельные аспекты стратегий ..
Гончарук В.А. Развитие предприятия: Принципы построения структуры ..
Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Оценка недвижимости: Подходы к оценке недвижимости: Сравнитель ..
Гончарук В.А. Развитие предприятия: Построение автоматизированной системы управления (АСУ) ..
Маркетинг: Логистика: Стратегия и планирование в логистике ..
Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Виды кредитования недвижимости в особых целях ..
Прикладная статистика: Основные нерешенные проблемы прикладной статистики ..


Похожие документы из сходных разделов


Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Экспоненциальные распределения

4. Случайные величины и их распределения

Экспоненциальные распределения

Перейдем к другому семейству распределений, широко используемому в различных вероятностно-статистических методах принятия решений и других прикладных исследованиях, - семейству экспоненциальных распределений. Начнем с вероятностной модели, приводящей к таким распределениям. Для это .. читать далее


Орлов А.И. Менеджмент: Об авторе этой книги

Приложение

ОБ АВТОРЕ ЭТОЙ КНИГИ

Орлов Александр Иванович, 1949 г.р., профессор (1995 г. – по кафедре математической экономики), доктор технических наук (1992 г. - по применению математических методов), кандидат физико-математических на .. читать далее


Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Распределения Вейбулла - Гнеденко

4. Случайные величины и их распределения

Распределения Вейбулла - Гнеденко

Экспоненциальные распределения - частный случай т. н. распределений Вейбулла - Гнеденко. Они названы по фамилиям инженера В. Вейбулла, введшего эти распределения в практику анализа результатов усталостных испытаний, и математика Б.В.Гнеденко (1912-1995), получившего такие распре .. читать далее