Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Асаул А.Н., Карасев А.В. Эко .. | Нечисловая статистика: Интер .. | Орлов А.И. Эконометрика: Неп .. | Сравнение структур управлени .. | Юркова Т.И., Юрков С.В. Экон .. |


Менеджмент организации: Инновационный менеджмент: Процесс разработки и вывода товаров на рынок

IV. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

1. Процесс разработки и вывода товаров на рынок

Последовательность и взаимосвязь отдельных этапов

Процесс разработки и вывода товара на рынок включает этапы от генерации идей до начала коммерческой реализации товара. В это время фирма создает потенциальные варианты, получает представление потребителей о них, оценивает их, устраняет наименее привлекательные, разрабатывает опытные образцы продукции, испытывает их и внедряет на рынке. Экономия на первых этапах может вызвать большие издержки, и даже потери на последующих. Поэтому разумная политика состоит в тщательной проверке концепции товара на ранних этапах. Основные этапы этого процесса отражены на рис. 1.1.

Рис. 1.1. Процесс разработки и вывода товара на рынок

Стратегическое значение каждого этапа процесса

Gap-анализ проводится в процессе обзора рыночной ситуации по следующим главным элементам: бреши в использовании; бреши в распределении; бреши в продукте; бреши в конкуренции.

Если gар-анализ показал наличие брешей, то естественным становится следующий этап – генерация идей, заполнение этих брешей. Генерация идей – постоянный поиск возможностей создания новых товаров (услуг). Он включает определение источников новых идей и методов их генерации. Источниками могут быть сотрудники различных служб, каналы сбыта, конкуренты, правительственные службы и т.д. Источники, ориентированные на рынок, выявляют возможности, основанные на желаниях и нуждах потребителей. Источники, ориентированные на НИОКР, выявляют возможности создания новых товаров на основе фундаментальных исследований.

После того как фирма выделила идеи потенциальных товаров, она должна провести их фильтрацию, чтобы исключить из рассмотрения неподходящие. Как правило, такая фильтрация производится на первичной стадии с помощью балльных оценок идей по соответствующим фильтрующим перечням, где содержатся критерии оценок идей, их веса и пределы балльных оценок.

Фирма должна иметь обратную связь с потребителями по поводу своих идей и продукции. Проверить концепцию – значит представить потребителю предлагаемый товар и оценить его отношение к нему и намерение сделать такую покупку.

Экономический анализ оставшихся идей продукции гораздо больше детализован, чем этап фильтрации. Это связано с тем, что следующий этап – дорогая и длительная разработка продукции. Поэтому действенное использование экономического анализа необходимо, чтобы вовремя устранить малоэффективные варианты. Экономический анализ должен включать:

– прогнозы спроса (соотношение объемов сбыта и цен, потенциальный кратко- и долгосрочный сбыт, сезонность, показатели повторных и замещающих покупок, интенсивность каналов сбыта);

– прогнозы издержек (общие и относительные издержки, использование существующих мощностей и ресурсов, соотношение начальных и текущих расходов, оценки расходов на сырье и прочих издержек, экономия на масштабе производства, издержки в каналах сбыта, уровень достижения окупаемости);

– оценку конкуренции (кратко- и долгосрочные показатели положения на рынке конкурентов и компании, вероятные стратегии конкурентов в ответ на новую продукцию фирмы);

– оценку требуемых инвестиций (в НИОКР, испытания, продвижение, подготовку производства, распределение и сбыт);

– оценку прибыльности (период покрытия первоначальных расходов, кратко- и долгосрочная общая и относительная прибыль, контроль над ценами, скорость возврата инвестиций и доход от них, риск).

Концепция продукта и разработанный продукт – совершенно разные вещи. Между ними годы и огромные издержки на НИОКР и подготовку производства. После разработки нового работоспособного продукта необходимы инвестиции собственно в производство. Чтобы снизить риск, необходимы соответствующие испытания продукта, в том числе и потенциальными потребителями. В идеале процесс тестирования не должен ограничиваться определением выходных параметров. Для того, чтобы окупились затраты на разработку и производство продукта, он должен сохранять свое преимущество на рынке для повторных покупок в течение определенного времени. Следует проверить ремонтопригодность и удобство сервиса изделия, а также его надежность при длительной работе.

Пробный маркетинг – это идеальное средство для оценки продукта, продвижения и распределения в небольших масштабах. При проведении пробного маркетинга должны быть получены ответы на следующие вопросы: какой рынок исследуется (где он, это испытуемый город или телевизионный ареал, какая область наиболее подходит для оценки специфических характеристик); что именно исследуется; как долго продолжаются исследования; что является критерием успеха.



Похожие по содержанию материалы:
Гончарук В.А. Развитие предприятия: Получение предварительной информации ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Связь знания – стратегия ..
Маркетинг: Основы маркетинга: Эволюция развития маркетинга и концепции маркетинга ..
Маркетинг: Основы маркетинга: Продвижение товаров и услуг ..
Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: Предпринимательская деятельность в сфере недвижимос ..
Нечисловая статистика: Интервальные данные в задачах проверки гипотез ..
Орлов А.И. Эконометрика: Непараметрическое доверительное оценивание характеристик распределения ..
Сравнение структур управления - Основы менеджмента ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Методы определения потребности в оборотных средствах ..
Стратегии бизнеса: Технологическая стратегия предприятия ..
Гончарук В.А. Развитие предприятия: Информация ..
Гончарук В.А. Развитие предприятия: Организация контроля ..
Менеджмент организации: Инновационный менеджмент: Роль научно-технической подготовки производства ..


Похожие документы из сходных разделов


Асаул А.Н., Денисова И.В. Индивидуальное жилищное строительство - перспективное направление развития сельских поселений (на примере Ленинградской области)

Глава IV. Организационное обеспечение развития сферы индивидуального жилищного строительства  в сельских поселениях 

4.1 Организация взаимодействия всех участников сферы
индивидуального жилищного строительства

 

Исходя из посылки – «система – это то, что решает проблему» [45, с.16] – для решения проблемы обеспечения .. читать далее


Прикладная статистика: Точки роста

Часть 4. Заключение. Современная прикладная статистика

4.1. Точки роста

Отечественная литература по прикладной статистике столь же необозрима, как и мировая. Только в секции "Математические методы исследования" журнала "Заводская лаборатория" с 1960-х годов опубликовано более 1000 статей. Не будем даже пытаться .. читать далее


Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Маркетинг взаимодействия – современная  концепция предпринимательства

ГЛАВА 3. МАРКЕТИНГ-ФИЛОСОФИЯ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПРЕПРИНИМАТЕЛЬСТВА

3.2. Маркетинг взаимодействия – современная  концепция предпринимательства

В общем смысле концепция часто понимается как система взглядов, способ представления тех ил .. читать далее