Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Маркетинг: Основы маркетинга .. | Маркетинг: Основы маркетинга .. | Асаул А.Н., Карасев А.В. Эко .. | Нечисловая статистика: Интер .. | Орлов А.И. Эконометрика: Неп .. |


Гольдштейн Г.Я.,  Гуц А.Н. Экономический инструментарий принятия управленческих решений: Анализы уровня 0 и 1: статический бюджет

4. ГИБКОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

4.1. Анализы уровня 0 и 1: статический бюджет

Рассмотрим деятельность компании Webb. Для простоты примем, что компания производит и продает один продукт, а именно оригинальную зимнюю куртку, что требует много материалов, пошива с использованием ручных операций. Естественно, что продукт изготавливается разных размеров, но компания считает существенным, чтобы при этом цена изделия не менялась. Webb Co строила свой бюджет, исходя из результатов деятельности за прошлый год, общих экономических условий и ожидаемых объемов продаж в отрасли. Webb Со выпускает куртки так, чтобы все они продавались в тот же период, что и произведены. В табл. 4.1 представлены результаты отклонений на уровне 0 в деятельности компании за месяц от бюджетных данных.

Таблица 4.1

Обзор результатов вариационного анализа на уровне 0 деятельности  Webb Cо за апрель 19...1 г.

    Показатели

$

Реальный доход от оперативной деятельности

25000

Доход от оперативной деятельности по бюджету

262000

Отклонения дохода от оперативной деятельности по сравнению с бюджетом

237000 (90,5%)

Большинство менеджеров не будет довольно таким исходом. Однако знания, что есть большие нежелательные отклонения от бюджета недостаточно. Менеджеры должны взглянуть по крайней мере на уровень 1 анализа (табл. 4.2).

Таблица 4.2

Результаты анализа уровня 1 за апрель 19...1 г.

Показатели

Действительные результаты $

%

Статический бюджет $

%

Отклонения по отношению к статическому бюджету $

Продажи ед.

10000

-

12000

-

2000 U

Выручка

1850000

100,0

2160000

100,0

310000 U

Переменные издержки

1120000

60,5

1188000

55,0

68000 F

Доход

730000

39,5

972000

45,0

242000 U

Фиксированные издержки

705000

38,1

710000

32,9

5000 F

Доход от оперативной деятельности

25

1,4

262000

12,1

237000 U

В табл. 4.2 знаком U обозначен нежелательный эффект, а знаком F - желательный.

Результаты табл. 4.2 показывают, что анализ по табл. 4.1 явно недостаточен. Итак было продано только 10000 изделий вместо 12000 по бюджету. Этот спад в продажах сопровождался падением переменных издержек, которые уменьшились только на 68000 и составили 60,5% от продаж вместо планируемых 55%. Соответственно процент дохода составил 39,5 вместо 45%. Таким образом, основной причиной провала фирмы в апреле является повышение переменных издержек на единицу продукции, низкая оперативность в принятии соответствующих решений менеджментом.

Можно сказать, что в этом случае основной бюджет был статичным, так как не учитывал возможность изменения объема продаж. Статичный бюджет не подстраивается к изменению условий (объемов продаж, изменению издержек или других условий) в плановый период.



Похожие по содержанию материалы:
Прикладная статистика: Индексы и их применение ..
Стратегии бизнеса: Контракты в российском законодательстве ..
Гончарук В.А. Развитие предприятия: Получение предварительной информации ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Связь знания – стратегия ..
Маркетинг: Основы маркетинга: Эволюция развития маркетинга и концепции маркетинга ..
Маркетинг: Основы маркетинга: Продвижение товаров и услуг ..
Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: Предпринимательская деятельность в сфере недвижимос ..
Нечисловая статистика: Интервальные данные в задачах проверки гипотез ..
Орлов А.И. Эконометрика: Непараметрическое доверительное оценивание характеристик распределения ..
Сравнение структур управления - Основы менеджмента ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Методы определения потребности в оборотных средствах ..
Стратегии бизнеса: Технологическая стратегия предприятия ..
Гончарук В.А. Развитие предприятия: Информация ..


Похожие документы из сходных разделов


Маркетинг: Логистика: Логистика. Понятие, цели и задачи

IV. ЛОГИСТИКА

1. Логистика. Понятие, цели и задачи

Наиболее широкая трактовка понимает под логистикой управление всеми видами потоков (материальными, людскими, энергетическими, финансовыми и др.), существующими в экономических системах.

Логистика как наука разрабатывает научные принципы, методы, математические модели, позволяющие планировать, контроли .. читать далее


Управление персоналом: Теория человеческого капитала

Глава 4. Концепция “человеческого капитала”

Работники становятся капиталистами не от размывания собственности на корпоративные активы (акции), как утверждает молва, а от приобретения знаний и навыков, имеющих экономическую стоимость.

Т. Шульц, Лауреат Нобелевской премии

Можно сказать, что последние полтора - два десятилетия упра .. читать далее


Татарова А.В. Оценка недвижимости и управление собственностью: Критерии эффективности инвестиционных проектов

4. Управление процессом инвестирования и финансирования недвижимости

Уникальность недвижимости требует тщательной проработки финансовой, правовой, технической стороны каждого объекта инвестирования. К тому же немаловажно, что прибыльность инвестирования зависит от качества управления недвижимостью.

.. читать далее