Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Гончарук В.А. Развитие предп .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Маркетинг: Основы маркетинга .. | Маркетинг: Основы маркетинга .. | Асаул А.Н., Карасев А.В. Эко .. |


Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Распределения Пирсона (хи – квадрат), Стьюдента и Фишера

4. Случайные величины и их распределения

Распределения Пирсона (хи – квадрат), Стьюдента и Фишера

С помощью нормального распределения определяются три распределения, которые в настоящее время часто используются при статистической обработке данных. В дальнейших разделах книги много раз встречаются эти распределения.

Распределение Пирсона  (хи - квадрат) – распределение случайной величины

где случайные величины X1, X2,…, Xn независимы и имеют одно и тоже распределение N(0,1). При этом число слагаемых, т.е. n, называется «числом степеней свободы» распределения хи – квадрат.

Распределение хи-квадрат используют при оценивании дисперсии (с помощью доверительного интервала), при проверке гипотез согласия, однородности, независимости, прежде всего для качественных (категоризованных) переменных, принимающих конечное число значений, и во многих других задачах статистического анализа данных [8, 9, 11, 16].

Распределение t Стьюдента – это распределение случайной величины

где случайные величины U и X независимы, U имеет распределение стандартное нормальное распределение N(0,1), а X – распределение хи – квадрат с n степенями свободы. При этом n называется «числом степеней свободы» распределения Стьюдента.

Распределение Стьюдента было введено в 1908 г. английским статистиком В. Госсетом, работавшем на фабрике, выпускающей пиво. Вероятностно-статистические методы использовались для принятия экономических и технических решений на этой фабрике, поэтому ее руководство запрещало В. Госсету публиковать научные статьи под своим именем. Таким способом охранялась коммерческая тайна, «ноу-хау» в виде вероятностно-статистических методов, разработанных В. Госсетом. Однако он имел возможность публиковаться под псевдонимом «Стьюдент». История Госсета - Стьюдента показывает, что еще сто лет назад менеджерам Великобритании была очевидна большая экономическая эффективность вероятностно-статистических методов.

В настоящее время распределение Стьюдента – одно из наиболее известных распределений среди используемых при анализе реальных данных. Его применяют при оценивании математического ожидания, прогнозного значения и других характеристик с помощью доверительных интервалов, по проверке гипотез о значениях математических ожиданий, коэффициентов регрессионной зависимости, гипотез однородности выборок и т.д. [8, 9, 11, 16].

Распределение Фишера – это распределение случайной величины

где случайные величины Х1 и Х2 независимы и имеют распределения хи – квадрат с числом степеней свободы k1 и k2 соответственно. При этом пара (k1, k2) – пара «чисел степеней свободы» распределения Фишера, а именно, k1 – число степеней свободы числителя, а k2 – число степеней свободы знаменателя. Распределение случайной величины F названо в честь великого английского статистика Р.Фишера (1890-1962), активно использовавшего его в своих работах.

Распределение Фишера используют при проверке гипотез об адекватности модели в регрессионном анализе, о равенстве дисперсий и в других задачах прикладной статистики [8, 9, 11, 16].

Выражения для функций распределения хи - квадрат, Стьюдента и Фишера, их плотностей и характеристик, а также таблицы, необходимые для их практического использования, можно найти в специальной литературе (см., например, [8]).



Похожие по содержанию материалы:
Управление персоналом: Измерение индивидуальной стоимости работник ..
Маркетинг: Основы маркетинга: Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга ..
Прикладная статистика: Индексы и их применение ..
Стратегии бизнеса: Контракты в российском законодательстве ..
Гончарук В.А. Развитие предприятия: Получение предварительной информации ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Связь знания – стратегия ..
Маркетинг: Основы маркетинга: Эволюция развития маркетинга и концепции маркетинга ..
Маркетинг: Основы маркетинга: Продвижение товаров и услуг ..
Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: Предпринимательская деятельность в сфере недвижимос ..
Нечисловая статистика: Интервальные данные в задачах проверки гипотез ..
Орлов А.И. Эконометрика: Непараметрическое доверительное оценивание характеристик распределения ..
Сравнение структур управления - Основы менеджмента ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Методы определения потребности в оборотных средствах ..


Похожие документы из сходных разделов


Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Центральная предельная теорема (общий случай)

4. Случайные величины и их распределения

Центральная предельная теорема (общий случай)

Как уже отмечалось, нормальные распределения в настоящее время часто используют в вероятностных моделях в различных прикладных областях. В чем причина такой широкой распространенности этого двухпараметрического семейства распределений? Она проясняется следующей теоре .. читать далее


Стратегии бизнеса: Сущность и структура стратегии предприятия

ГЛАВА 4. КОМПЛЕКСНАЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Эта глава в каком-то смысле занимает центральное место в Справочнике. В ней сосредоточены практически все необходимые для формирования комплексной стратегии предприятия методические сведения. Содержание этой главы позволяет сформировать у читателя развернутое и детальное представление о структуре стратегии .. читать далее


Ребрин Ю.И. Управление качеством: Планирование процесса управления качеством.

 Тема 4 Общие функции управления качеством продукции

4.1. Планирование процесса управления качеством

Под планированием качества продукции понимается установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значени­ями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени. Планиров .. читать далее