Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Стратегии бизнеса: Ресурсно- .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Управление персоналом: Измер .. | Маркетинг: Основы маркетинга .. | Прикладная статистика: Индек .. |


Маркетинг: Основы маркетинга: Маркетинг и общество

III. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

18. Маркетинг и общество

Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как разработать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Ф Котлера, маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд, где под термином "нужда" понимается ощущение нехватки человеком чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Это и физические нужды в пище, одежде, тепле, безопасности, и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Они являются исходными составляющими природы человека.

Вторая исходная идея маркетинга – потребность.

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Для удовлетворения потребностей производители предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Деятель маркетинга не создает нужду, она уже существует. Так, например, производитель информационных систем может считать, что потребителю нужна его информационная система, в то время как на самом деле потребителю нужна информация. Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.

Спрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Нетрудно перечислить спрос конкретного общества в конкретный момент времени. Однако спрос – показатель недостаточно надежный, так как он меняется. На смену выбора влияют и изменение цен, и уровень доходов. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.

Производители товара должны отыскивать потребителей, которым они хотят продавать товар, выяснить их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий их потребности.

Роль маркетинга в экономике – повышение ее торгово-операционной эффективности. На современном этапе маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, способного не только реагировать на развитие рыночной обстановки, но и самому изменять параметры окружающей среды, обеспечивая выход на рынок, расширение рынка, обеспечение безопасности рынка.

Одна из концепций маркетинга (концепция социально-этического маркетинга) провозглашает своим принципом достижение целей организации и ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.

Практически деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей и в качестве покупателей, и в качестве продавцов, и в качестве рядовых граждан.



Похожие по содержанию материалы:
Теория принятия решений: Макроэкономические модели в теории принятия решений ..
Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Планирование деятельности предприятия ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Анализ ситуации компании ..
Прикладная статистика: Основы теории классификации ..
Стратегии бизнеса: Ресурсно-рыночная стратегия предприятия ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Анализ практики патентования крупнейших гло ..
Управление персоналом: Измерение индивидуальной стоимости работник ..
Маркетинг: Основы маркетинга: Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга ..
Прикладная статистика: Индексы и их применение ..
Стратегии бизнеса: Контракты в российском законодательстве ..
Гончарук В.А. Развитие предприятия: Получение предварительной информации ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Связь знания – стратегия ..
Маркетинг: Основы маркетинга: Эволюция развития маркетинга и концепции маркетинга ..


Похожие документы из сходных разделов


Квалификационный справочник: Главный диспетчер

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Главный диспетчер

Должностные обязанности. Обеспечивает ритмичную работу предприятия и равномерный выпуск продукции, выполнение работ в соответствии с производственными программами, договорными обязательствами, календарными графиками и сменно-суточными зад .. читать далее


Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Изменение масштабов и направлений бизнеса за счет слияний, поглощений компаний, создания финансово-промышленных групп

10. Способы организационного проектирования в зависимости от состояния параметров фирмы

10.3. Изменение масштабов и направлений бизнеса за счет слияний, поглощений компаний, создания финансово-промышленных групп

Изменение масштабов и направлений бизнеса за счет слияний, поглощений компаний, создания финансово-промышленных групп. Определение основных п .. читать далее


Крокер Д. Российский бизнес на мировых рынках

Российский бизнес на мировых рынках

Cб. Управление в России: зачем мы нужны миру?
Санкт-Петербург, 2002



Российский бизнес на мировых рынках
Крокер Джеф, Technology Market Strategies, Бристоль, Англия,
партнёр ИКФ " ..
читать далее