Идрисов А. Организация маркетинга на предприятии Необходимо назначить ответственных за выполнение данных функций, наделить их полномочиями и ресурсами, определить критерии оценки эффективности их работы и ответственность. Система вознаграждения сотрудников подразделения маркетинга и сбыта должна быть связана с результатами деятельности компании на рынке. - Опишите свои продукты или услуги:
- Наименование продукта;
- Преимущества и недостатки;
- Важнейшие конкурентные преимущества
- Определите своих потребителей (целевые группы потребителей). И оцените потенциал каждой целевой группы потребителей.
Продукт | А | Б | Потребитель 1 | Высокий | Средний | Потребитель 2 | Средний | Низкий | Потребитель 3 | Высокий | Высокий | - Для каждой целевой группы потребителей сформулируйте:
- Причины, по которым клиенты покупают ваши продукты и услуги;
- Причины, по которым клиенты отказываются от покупки.
- Опишите способы продвижения продукции целевым группам потребителей, определите наиболее эффективные из них.
- Проанализируйте ценовую политику. Как цены на ваши продукты отличаются от цен конкурентов? Проанализируйте систему скидок с учетом системы дистрибьюции продукции.
- Оцените вклад каждого продукта в покрытие общих издержек предприятия.
- Определите типичные размеры сделок (крупные, средние, малые), их объемы в денежном и натуральном выражении.
- Определите приоритеты, сконцентрируйте свои усилия и ресурсы только на тех продуктах, которые вносят наиболее значительный вклад в покрытие общих затрат и только на тех целевых группах потребителей продукции, которые имеют наивысший потенциал.
- Определите точку безубыточности компании (минимальный допустимый общем продаж) в денежном выражении.
- Рассчитайте индивидуальный план продаж для каждого сотрудника.
- Определите минимальное количество сделок, которое должна совершать компания за отчетный период.
- Проанализируйте продуктивность работы отдела продаж: какое количество контактов устанавливается ежемесячно, какое количество клиентов покупает продукцию и на какую сумму.
- Определите количество контактов, которые должна обеспечить компания для того, чтобы достичь необходимого объема продаж.
- Определите количество контактов и клиентов, которые должен обеспечить один сотрудник отдела продаж.
- Создайте такую систему мотивации персонала, которая будет ориентировать сотрудников службы маркетинга и сбыта на достижение результатов.
- Проанализируйте, чем занимаются сотрудники отдела маркетинга и продаж в течение рабочего дня.
- С учетом данных анализа выполнения задач и функций определите состав и количество сотрудников отделов маркетинга и сбыта.
- Проанализируйте процесс продаж и определите критические стадии (поиск контактов или доведение информации до клиентов, инициирование интереса, определение потребностей клиента, подготовка предложения, получение оплаты), которые требуют совершенствования.
- Разработайте план маркетинга:
- Какие продукты продавать и кому?
- Ценовая политика
- Система распределения
- Методы продвижения продукции, как вы будете информировать клиентов о своих продуктах или услугах
- Определите план продаж и другие показатели, по которым вы будете оценивать результаты деятельности подразделения маркетинга и сбыта.
- Служба маркетинга должна регулярно представлять в отдел продаж разработанные программы маркетинговых «атак», ориентированные на целевые группы потребителей.
Несмотря на то что данный перечень задач выглядит внушительно, это только начало на пути создания эффективной службы маркетинга и сбыта, но без их реализации вряд ли можно добиться успеха на рынке.
|