Объектом изучения логистики являются сквозные МП, потоки услуг и сопутствующие им финансовые и информационные потоки.
Предметом изучения логистики является оптимизация МП, потоков услуг и сопутствующих им финансовых и информационных потоков.
Существуют так называемые «шесть правил логистики», которые описывают конечную цель логистического управления: 1. Груз – нужный товар. 2. Качество – необходимого качества. 3. Количество – в необходимом количестве. 4. Время – должен быть доставлен в нужное время. 5. Место – в нужное место. 6. Затраты – с минимальными затратами.
Задачи логистики весьма разнообразны и обусловлены приведенной выше конечной целью логистического управления. Их классификация и примеры приведены в табл.3.1.
Логистическая функция – это укрупненная группа ЛО, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности операций. Классификация основных функций логистики приведена в табл.3.2.
Реализуют ЛФ следующие организации: · транспортные предприятия; · торговые предприятия; · коммерческо-посреднические организации; · предприятия-изготовители; · специализированные внешние логистические организации.
Таблица 3.1
Классификация и примеры задач, решаемых в логистике
Глобальные
Общие
Частные
1.Достижение максимального эффекта функционирования ЛС с минимальными затратами
1.Создание интегрированной системы регулирования МП и ИП
1.Снижение уровня страховых запасов
2.Разработка способов управления движением товаров
2.Сокращение времени хранения продукции в запасах
2.Моделирование ЛС и условий их надежного функционирования
3.Определение стратегии и технологии физического перемещения товаров
3.Сокращение времени перевозки
4.Разработка системы учета и анализа логистических издержек
4.Определение оптимального количества складов на обслуживаемой территории
5.Внедрение системы качества на предприятии
5.Поиски, выбор поставщиков
6.Прогнозирование объемов производства, перевозок, спроса и т.д.
7.Выявление несбалансированности между потребностями и возможностями
7.Повышение текущего уровня сервисного обслуживания потребителей
8.Организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей
8.Выбор места расположения торговой точки
9.Проектирование и оптимизация структуры автоматизированных складских комплексов
9.Кратковременное увеличение мощности ЛС
10.Внедрение систем управления движением МП MRP, JIT и их модификаций
10.Устранение непроизводительных участков
11.Планирование мощности ЛЦ
11.Оформление заказов
12.Контроль МП
12.Выбор типа торгового посредника
13.Координация деятельности различных подразделений предприятий
13.Выбор вида транспорта для перевозки грузов
14.Внешняя и внутренняя интеграция
14.Выбор маршрута перевозки
15. Разработка логистической стратегии
15.Оформление внешнеторговой сделки
Таблица 3.2
Классификация функций логистики
Признак классификации
Вид
Описание
Характер выполняемых задач
Оперативные
Организация работ, непосредственное управление, контроль потоков
Координационные
Выявление и сопоставление потребностей и мощности ЛС, согласование целей и координация действий различных подразделений внутри предприятия и различных звеньев ЛЦ
Содержание
Базисные
Снабжение, производство, сбыт
Ключевые
Поддержание стандартов обслуживания, управление закупками, определение объемов и направлений МП, прогнозирование спроса, управление запасами, физическое распределение продукции, определение последовательности продвижения товаров через места складирования, осуществление перевозок и всех необходимых операций с грузом в пути следования, управление производственными процедурами, формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг
Поддерживающие
Управление складскими операциями, развитие, размещение и организация складского хозяйства, сдача и приемка грузов, хранение, сортировка, подготовка необходимого ассортимента, упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы, грузопереработка, защитная упаковка, обеспечение возврата товара, обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание, информационно-компьютерная поддержка
С концептуальных позиций
Системообразующая
Организация системы управления всеми ресурсами
Интегрирующая
Объединение, согласование, координация действий участников логистического процесса внутри предприятия и внутри ЛЦ
Регулирующая
Экономия ресурсов, минимизация отходов всех видов (потери времени, неэффективные операции, отходы МР), минимизация затрат
Результирующая
Направлена на достижение конечной цели логистического управления – выполнение шести правил логистики
Приведенная классификация ЛФ позволяет выделить следующие функциональные области (сферы) логистического управления: закупочная логистика; производственная логистика; распределительная логистика; транспортная логистика; логистика запасов; логистика складирования; логистика сервиса; информационная логистика.
Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства ма .. читать далее
3. О РАЗРАБОТКЕ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ СБОРА И АНАЛИЗА ЭКСПЕРТНЫХ МНЕНИЙ
Существует масса методов получения экспертных оценок. В одних с каждым экспертом работают отдельно, он даже не знает, кто еще является экспертом, а потому высказывает свое мнение независимо от авторитетов, "кланов" и отдельных коллег. В других экспертов собирают вместе для подготовки м .. читать далее