Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Татарова А.В. Оценка недвижи .. | Асаул А.Н., Денисова И.В. Ин .. | Ребрин Ю.И. Управление качес .. | Нечисловая статистика: Интер .. | Типы организационных структу .. |


Менеджмент организации: Стратегический менеджмент: Сущность стратегического менеджмента

III. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

1. Сущность стратегического менеджмента

Основные этапы стратегического управления фирмы

Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании. Основными этапами стратегического управления являются:
1. Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы.
2. Трансформация назначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности.
3. Определение стратегии достижения целей деятельности.
4. Разработка и реализация стратегии.
5. Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий.

Взаимосвязь этих этапов показана на рис. 1.1.

Рис. 1.1. Процесс стратегического менеджмента

Главные компоненты процесса стратегического менеджмента включают определение назначения, главных целей организации, анализ внешней и внутренней сред организации, выбор стратегии на уровне СЗХ и корпорации в соответствии с ее сильными и слабыми сторонами и внешними опасностями и благоприятными возможностями, приспособление организационных систем управления к выбранной организацией стратегии.

Требования к стратегическому менеджеру

В условиях современной сложной и быстроизменяющейся обстановки, основополагающая роль отводится тем, кто управляет разработкой стратегии, т.е. стратегическим менеджерам. По мнению Э. Враппа (университет Чикаго), наиболее удачливые стратегические менеджеры должны обладать следующими качествами:

– быть хорошо информированными, что предусматривает возможность принятия широкого диапазона управленческих решений на разных уровнях управления. Менеджеры должны создать сеть источников информации в различных частях организации, что даст им возможность оставаться в пределах оперативных реальностей;

– уметь управлять своими временем и энергией, а, следовательно, эффективно распределять и знать, когда надо делегировать ответственность, а когда надо включаться в частные решения;

– быть хорошими политиками, обладать искусством достижения консенсуса на основе своих идей, а не "давить" авторитетом для их продвижения, действовать как член или лидер коалиции, а не как диктатор;

– не должны, как эксперты, "зацикливаться". Изменяющийся мир требует от стратегического менеджера определенной гибкости. Он должен быть готовым к маневру и адаптации к складывающейся обстановке. Это не означает, что фирма должна действовать без определенных целей, но надо быть готовым к их корректировке;

– способствовать продвижению программы в частных направлениях.

Задачи стратегического менеджера

Стратегический менеджер – личность, которая накладывает отпечаток на деятельность организации, на ее главные самостоятельные подразделения. Основная задача стратегического менеджера заключается в обеспечении деятельности организации (сохранении "здоровья" организации) при движении в определенном направлении.

В широком смысле задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структурa – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

Часто стратегических менеджеров называют комплексными менеджерами. Они отличаются от функциональных менеджеров, которые обеспечивают реализацию отдельных функций бизнеса (кадры, снабжение, производство, продажа, обслуживание клиентов, учет), и занимают уникальное положение в компании, управляя организацией в стратегическом смысле.



Похожие по содержанию материалы:
Гончарук В.А. Развитие предприятия: Цели ..
Стратегии бизнеса: Товарно-рыночная стратегия ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Амортизация нематериальных активов ..
Гольдштейн Г.Я.,  Гуц А.Н. Экономический инструментарий принятия управленческих решений: Анализ уров ..
Татарова А.В. Оценка недвижимости и управление собственностью: Методы анализа инвестиционных проекто ..
Асаул А.Н., Денисова И.В. Индивидуальное жилищное строительство - перспективное направление развития ..
Ребрин Ю.И. Управление качеством: Существующие системы управления качеством ..
Нечисловая статистика: Интервальные данные в задачах оценивания ..
Типы организационных структур управления - Основы менеджмента ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Кругооборот оборотных средств. Показатели оборачиваем ..
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Планирование и организация го ..
Теория принятия решений: Принятие решений в малом бизнесе на основе экономико-математического модели ..
Ребрин Ю.И. Управление качеством: Мотивация ..


Похожие документы из сходных разделов


Маркетинг: Основы маркетинга: Финансы и контроль маркетинга

III. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

17. Финансы и контроль маркетинга

При разработке бюджета маркетинга используют две схемы. Первая – планирование на основе показателей целевой прибыли. Вторая – планирование на основе оптимизации прибыли.

Рассмотрим первую схему по этапам:
1. Оценка общего объема рынка на следующий год. Она формируется путем сопоставления тем ..
читать далее


Акулов В.Б., Акулова О.В. Экономическая теория: 3. Товар и стоимость

3. Товар и стоимость

Товар как специфическая общественная форма продукта труда. Товар как благо, услуга, удовлетворяющие человеческие потребности. Товар как объект обмена деятельностью. Меновая стоимость. Сопоставление товаров на основе принципа эквивалентности обмена, в основе которого приравнивание разнокачественных видов труда различных производителей. Стоимость как опр .. читать далее


Храпова Т. Поиск эффективных решений для создания судоремонтного бизнеса в России (на примере рыбной отрасли)

Поиск эффективных решений для создания судоремонтного бизнеса в России (на примере рыбной отрасли)

Cб. Управление в России: зачем мы нужны миру?
Санкт-Петербург, 2002



Поиск эффективных решений для создания судоремонтного бизнеса в России (на примере рыбной отрасли)
Хр ..
читать далее