Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Маркетинг: Логистика: Основн .. | Гриненко С.В. Экономика недв .. | Менеджмент организации: Инно .. | Прикладная статистика: Высок .. | Орлов А.И. Эконометрика: Неу .. |


Зоткин А.Ю. Создание рекламных концепций и образов как часть стратегического управления маркетингом предприятия: Рекламный образ

Глава 3. Рекламный образ

3.1. Понятие и концепция рекламного образа

Рекламный образ есть художественный образ, адекватно отражающий сущность рекламного послания рекламодателя потребителю в рамках рекламной концепции рекламодателя.

Давайте разберем данное определение:

Итак, рекламный образ есть образ художественный! То есть, данный образ базируется на знании и осознании моральных, исторических и творческих реалий, сложившихся в данном обществе в данное время!

Так, художественным рекламным образом не является образ, существенно отклоняющийся от принципов господствующей морали, от исторических и культурных традиций того общества, в котором существует его целевая потребительская группа! Он просто не будет работать!

С другой стороны – существует определённое разделение потребительских групп по степени их влияния на общественную жизнь: глупо рекламировать продовольственные товары низшей ценовой категории «под музыку Вивальди», но ещё глупее – под, извините, «блатняк»! Нельзя же  опускаться до пошлости! Особенно, если последняя - «приблатнённая попса»  - то есть, не часть определённой субкультуры вообще, а вульгарное желание «срубить бабки»!

О художественном образе в целом:

Возьмем, к примеру, ролик Артема Михалкова  «7Up» для PEPSICO. Если таковы были требования рекламодателя – тем прискорбнее для рекламодателя! Однако, образ в данной рекламе, будучи построен в соответствии с рекламным посланием, тем не менее, страдает серьезными недоработками именно в стыковке художественного и маркетингового подхода!

Понятно - рассчитывая на молодежную аудиторию, ставку сделали на сексуальную составляющую привлечения. Но... в данной ситуации столь явная демонстрация сексуальной привлекательности не только не была нужна, но и мало себя оправдала. Почему? Россия – страна довольно конформистская. Обратите внимание: молодежь твердит о своей сексуальной раскрепощенности, но спросите её, отчего она не совокупляется в общественном транспорте? Получите ответ, что вовсе не из страха перед осуждением старших поколений, а сознавая или чувствуя достаточную меру интимности подобных отношений! В данной ситуации более логично выглядела бы реализация авторского замысла посредством демонстрации неявных, но более действенных сексуальных раздражителей. В конце концов, ролик предназначен не только для особей мужского пола! А неявные раздражители влияют и на тот пол, который их демонстрирует – «факт психологии»! Отсюда и пробелы в логическом строении всего ролика! Обратите внимание: события в нем никоим образом не связаны между собой даже элементарной логикой – причём, даже(!) если описан абсолютно реальный, имевший место случай. Законы художественного произведения, да еще связанного определенной концептуальной задачей, диктуют более общелогическое толкование и описание разнообразных событий.  Проанализируйте психологические связи в данном произведении. Многие ли люди завязывают отношения подобным образом? Немногие и мечтают! Те, кому «такое надо», скорее воспользуются услугами профессионалок! Что не может подсознательно не оскорблять девушек, и не шокировать молодых людей!

Как бы это объяснить человеку более молодому, чем я сам, но... если очень молоденькая девушка надела супер-мини – это ещё не значит, что она готова пойти с первым встречным, который под эту юбку заглянул... И наоборот – молодые люди, которые с удовольствием не только заглянут под эту юбку (что действительно нормально – такова мужская сексуальность), но и  восторженно помечтают о том, что под ней находится, тем не менее, свою будущую «подругу» или жену воспринимают, в большинстве своём, не как «вульгарную «шалашовку»! (Простите, но это выражение частенько употребляется респондентами в опросах по данной тематике.)

А в данном клипе логичнее выглядел бы финал с бутылокой 7Uр и бутылкой водки на двоих, а отнюдь не огромный букет роз и целомудренный поцелуйчик – к сожалению!

Особую пикантность описанной ситуации придает тот факт, что клип был  снят на студии «ТриТэ», принадлежащей глубокоуважаемому родителю Артема Никитича (или Никитовича?), который - в качестве видного общественного деятеля и Председателя Союза кинематографистов России, - постоянно и широковещательно ратует за воссоздание  духовного строя дореволюционной России: «Православие, Самодержавие, Народность!»

А если изначальная идея выглядела более приемлемо - такого заказчика можно было и «поубеждать маленько» в своей правоте. Не одни же дураки, наверное, в российском представительстве PEPSICO. работают?

Необходимо добиваться соответствия пожеланий рекламодателя видению потребителя на определенном художественном уровне – вот концептуальная развертка рекламного образа.

3.2. Адекватность рекламного образа рекламному посланию

Смысл рекламного послания – в представлении потребителю соответствия товара или услуги его (потребителя) ожиданиям, вызывающем у потребителя устойчивую положительную реакцию узнавания данного товара или услуги.  Адекватность рекламного образа потребительским ожиданиям базируется на трех китах. Имя им: Лень, Страх и Удовольствие.

Действительно, человек  делает что-либо по трем причинам. Либо ему хочется чего-то избежать активно (страх), либо пассивно – (лень), либо – получить (удовольствие)! На уровне интересующих нас потребностей – потребностей, удовлетворяемых при участии коммерческой рекламы, - иная мотивация невозможна.

Этим и необходимо пользоваться при создании рекламного образа. Вы не просто рекламируете товар или услугу. Вы не заставляете человека приобретать что-либо. Вы находите в товаре то, что удовлетворяет глубинную потребность представителя целевой группы, а потом – способ подачи, наилучшим образом соответствующий представлению потребителя о собственных потребностях! Вот это то и есть наиболее адекватный в данных условиях – идеальный – образ.

3.3. Качество рекламного образа

Наиболее сложный вопрос из тех, с чем приходится сталкиваться профессионалам маркетинга. Собственно культурологичская и искусствоведческая проблема. Единственное звено в создании рекламного образа, которое на уровне производства не может быть обозначено логическими границами. Однако совет непрофессионалам дать могу.

Выбирайте людей с устойчивой репутацией в профессиональном мире(!) – не только профессионалы-друзья, но и профессионалы недруги должны признавать состоятельность данного конкретного человека в интересующей вас области деятельности! К «маркетингу в искусстве» (Шилов, Сафонов и т. п.) не имеет никакого отношения.

Выбирайте среди профессионалов того, чьи работы вам нравится, чей образ мышления соответствует вашему миропониманию и мироощущению.

Приходите к взаимопониманию. Пусть профессионал проникнется Вашими проблемами – или проблемами заказчика. Ему легче будет создавать для вас наиболее адекватные образы. Его творческая свобода  станет работать на вас – а не против вас.

Качественный рекламный образ – это образ, по своему художественному, деловому и интеллектуальному содержанию соответствующий всем потребностям целевой потребительской группы, или, в отдельных случаях, превосходящий их.

Инструментами маркетинга разбираете среднего потребителя «по косточкам», создаете образ – и проверяете его тем же способом.

Дешевле, чем изготовить и запустить рекламу, а потом выяснить, что она никого не устраивает.



Похожие по содержанию материалы:
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: ..
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Планирование ассортимента про ..
Ребрин Ю.И. Управление качеством: Организация, координация и регулирование процесса управления качес ..
Прикладная статистика: Восстановление линейной зависимости между двумя переменными ..
Маркетинг: Логистика: Основные принципы эффективного использования логистики в коммерческой практике ..
Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Основные этапы ипотечного кредитования ..
Менеджмент организации: Инновационный менеджмент: НИОКР как бизнес ..
Прикладная статистика: Высокие статистические технологии ..
Орлов А.И. Эконометрика: Неустойчивость параметрических методов отбраковки резко выделяющихся резуль ..
Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Потребительские рынки и покупательское пове ..
Гончарук В.А. Развитие предприятия: Стратегии ..
Теория принятия решений: Модель функционирования промышленного предприятия ..
Теория принятия решений: Принятие решений в задачах логистики ..


Похожие документы из сходных разделов


Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Организационное проектирование на основе выделения финансовых подразделений

9. Основные способы организационного проектирования

9.2. Организационное проектирование на основе выделения финансовых подразделений

Организационное проектирование на основе выделения финансовых подразделений (ЦФУ, ЦФО, центров прибыли, затрат и инноваций). Выделение ЦФУ, ЦФО, центров прибыли, затрат и инноваций. Финансовая и организационная структура ф .. читать далее


Менеджмент организации: Стратегический менеджмент: Сущность стратегического менеджмента

III. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

1. Сущность стратегического менеджмента

Основные этапы стратегического управления фирмы

Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего .. читать далее


Маркетинг: Основы маркетинга: Финансы и контроль маркетинга

III. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

17. Финансы и контроль маркетинга

При разработке бюджета маркетинга используют две схемы. Первая – планирование на основе показателей целевой прибыли. Вторая – планирование на основе оптимизации прибыли.

Рассмотрим первую схему по этапам:
1. Оценка общего объема рынка на следующий год. Она формируется путем сопоставления тем ..
читать далее