Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Орг .. | Ребрин Ю.И. Управление качес .. | Прикладная статистика: Восст .. | Маркетинг: Логистика: Основн .. | Гриненко С.В. Экономика недв .. |


Понятие и классификация функций управления - Основы менеджмента

3. ПРИРОДА И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА

Логическая структура раздела


3.1. Понятие и классификация функций управления

В целом область деятельности, называемая менеджментом фирмы, может быть разделена на отдельные функции, которые сосредоточены в трех основных группах:
- общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);
- управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);
- конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды).

Если структурные стороны деятельности предприятия определены, то все функции управления разделяются на общие и конкретные.

Функция управления - вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления.

Функции управления и установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов.

Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТ 24525.0-80 к ним относятся:
- прогнозирование и планирование;
- организация работы;
- мотивация;
- координация и регулирование;
- контроль, учет, анализ.

Функции, выделяемые по сфере деятельности, называются конкретными. ГОСТ рекомендует их типовой состав:
- перспективное и текущее экономическое и социальное планирование;
- организация работ по стандартизации;
- учет и отчетность;
- экономический анализ;
- техническая подготовка производства;
- организация производства;
- управление технологическими процессами;
- оперативное управление производством;
- метрологическое обеспечение;
- технологический контроль и испытания;
- сбыт продукции;
- организация работы с кадрами;
- организация труда и заработной платы;
- материально-техническое снабжение;
- капитальное строительство;
- финансовая деятельность.

Общие и конкретные функции управления тесно связаны и представляют собой разные срезы поля управления (рис.13).

Рис.13. Поле управления

Если вспомнить модель производственного процесса (рис.2), то последнюю схему можно расширить до трехмерной (рис. 14).

Рис. 14. Объем управления



Похожие по содержанию материалы:
Орлов А.И. Менеджмент: Об авторе этой книги ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Гамма-распределения ..
Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Коммерческая деятельность предприятия ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: ..
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Планирование ассортимента про ..
Ребрин Ю.И. Управление качеством: Организация, координация и регулирование процесса управления качес ..
Прикладная статистика: Восстановление линейной зависимости между двумя переменными ..
Маркетинг: Логистика: Основные принципы эффективного использования логистики в коммерческой практике ..
Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Основные этапы ипотечного кредитования ..
Менеджмент организации: Инновационный менеджмент: НИОКР как бизнес ..
Прикладная статистика: Высокие статистические технологии ..
Орлов А.И. Эконометрика: Неустойчивость параметрических методов отбраковки резко выделяющихся резуль ..
Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Потребительские рынки и покупательское пове ..


Похожие документы из сходных разделов


Литовский А.М. Финансовый менеджмент: Управление финансовыми рисками

ТЕМА 3. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РИСКАМИ

3.1. Сущность, виды и критерии риска

В любой хозяйственной деятельности всегда существует опасность денежных потерь, вытекающая из специфики тех или иных хозяйственных операций. Опасность таких потерь представляют собой финанс .. читать далее


Успенский И.В. Интернет-маркетинг: Взаимодействие с индивидуальными потребителями

Глава 3. Взаимодействие с индивидуальными потребителями

·  Коммуникативные характеристики Интернета. Их отличия от традиционных средств массовой информации.
·  Аудитория сети Интернет, ее размер, основные маркетинговые характеристики.
·  Особенности ..
читать далее


Маркетинг: понимание потребителя

3. Понимание потребителя

3.1. Процесс принятия решения при покупке

Обычно потребитель при покупке учитывает факторы, перечислен .. читать далее