Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Орлов А.И. Математика случая .. | Гончарук В.А. Маркетинговое .. | Квалификационный справочник: .. | Юркова Т.И., Юрков С.В. Экон .. | Теория принятия решений: Мес .. |


Менеджмент организации: Основы менеджмента: Управление человеком и управление группой

II. ОСНОВЫЕ МЕНЕДЖМЕНТА

15. Управление человеком и управление группой

Человек выполняет работу в окружении людей, во взаимодействии с ними. Он не только исполнитель роли в организации, но и член группы, в рамках которой он действует. При этом группа оказывает огромное влияние на поведение человека. А поведение человека, его действия вносят определенный вклад в жизнь группы.

Характерными особенностями группы являются следующие. Во-первых, члены группы идентифицируют себя и свои действия с группой в целом и тем самым во внешних взаимодействиях выступают как бы от имени группы. Во-вторых, взаимодействие между членами группы носит характер непосредственных контактов, личного разговора, наблюдения поведения друг друга и т.п. В-третьих, в группе наряду с формальным распределением ролей, если таковое существует, обязательно складывается неформальное распределение ролей, обычно признаваемое группой.

Эти и другие роли группового поведения люди выполняют в соответствии с их способностями и внутренним призванием. Поэтому в хорошо функционирующих группах обычно создаются возможности для того, чтобы человек мог вести себя в соответствии со своими способностями к групповым действиям и органично присущей ему определенной ролью члена группы.

Существует два типа групп: формальные и неформальные. Оба эти типа групп имеют значение для организации и оказывают большое влияние на членов организации.

Формальные группы обычно выделяются как структурные подразделения в организации. Они имеют формально назначенного руководителя, формально определенную структуру ролей, должностей и позиций внутри группы, а также формально закрепленные за ними функции и задачи.

Неформальные группы создаются не распоряжениями руководства и формальными постановлениями, а членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями, привычками и т.п.

Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. В современном русском языке под руководством, с точки зрения собственника, подразумевается либо индивид (руководитель) или группа (руководящий состав), либо процесс, т. е. обладающий индивидуальными особенностями способ управления организацией.

Быть менеджером еще не означает автоматически считаться лидером в организации, так как лидерству в значительной мере свойственна неформальная основа.

Лидерство – это тип управленческого взаимодействия (в данном случае между лидером и последователями), основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.

Эффективность организации, основанной на этом раннем типе лидерских отношений, проявляется в ее способности быстро, в короткие сроки выполнять достаточно трудные задачи, в наименее благоприятных условиях.



Похожие по содержанию материалы:
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Неравенства Чебышёва ..
Прикладная статистика: Одношаговые оценки ..
Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: Применение моделирования в инновацио ..
Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Функции рынка недвижимости ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Вероятность события ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Разработка стратегий предприятия ..
Квалификационный справочник: Агент по закупкам ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Учет стоимости основных средств ..
Теория принятия решений: Место статистики интервальных данных (СИД) среди методов описания неопредел ..
Прикладная статистика: Неустойчивость параметрических методов отбраковки выбросов ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Предмет оптимизации: Производство ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Предмет оптимизации: Финансово-экономическая служба ..
Теория принятия решений: Основные идеи асимптотической математической статистики интервальных данных ..


Похожие документы из сходных разделов


Менеджмент организации: Основы менеджмента: Руководство: власть и партнерство

II. ОСНОВЫЕ МЕНЕДЖМЕНТА

16. Руководство: власть и партнерство

Об успехах менеджеров судят не по тому, что они делают, а по тому, как они побуждают к работе других. Побуждать или мотивировать людей можно только воздействуя на них определенным образом или влияя на них.

В управленческой литературе способность оказывать влияние на поведение людей называет .. читать далее


Менеджмент организации: Основы менеджмента: Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера

II. ОСНОВЫЕ МЕНЕДЖМЕНТА

17. Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера

Стиль управления – типичная манера и способ поведения менеджера. Существует несколько классификаций стилей менеджмента.

Стили могут классифицироваться по следующим критериям.

1. Критерий участия исполнителей в управлении:
- вторитарный (едино ..
читать далее


Менеджмент организации: Основы менеджмента: Конфликтность в менеджменте

II. ОСНОВЫЕ МЕНЕДЖМЕНТА

18. Конфликтность в менеджменте

Работающие в организациях люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характ .. читать далее