16. УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЕЙ БИЗНЕСА
16.5. Профессионалы советуют
Подготовка к зарубежному бизнесу
(Preparing for Business Aboard)
Успех в зарубежном бизнесе часто зависит от «правильного выполнения небольших дел» – осознания и предвидения разницы в культуре. За рубежом сталкиваются с людьми разных национальностей, рас и культур, разными практиками, системами законодательства.
Достоинства своевременной подготовки к зарубежному бизнесу:
- рост осведомленности о ситуации, которые могут вызывать стрессы;
- обеспечение способности казаться информированным и интернациональным в Ваших взглядах;
- снижение возможности сюрпризов;
- снижение шансов для Вас и для Ваших потенциальных партнеров по бизнесу оказаться стеснительными;
- возможности роста взаимопонимания.
Список действий.
1. Используйте все источники информации:
- посольства Вашей страны, министерства, периодику и т.д. Наилучший источник тот, кто ранее был в интересующей стране.
2. Решите, что Вам нужно знать (значительные национальные меньшинства и их обычаи, внутренняя политика, религии, климат и соответственно одежда).
3. Выясните род и особенности национальной валюты.
4. Прочтите что-нибудь о местной культуре.
Первоначальные существенные знания:
- чаевые, подарки (практика, принятый уровень);
- различные туалеты и особенности их использование;
- что относится к хорошим манерам, а что нет;
- транспортные средства и условия покупки билетов;
- характер и особенности местного юмора;
- особенности местной спекуляции.
Что надо и чего не надо делать при подготовке к зарубежному бизнесу.
Надо:
- помнить, что люди других стран и культур – продукт своих историй, культур и достижений, как и Вы,
- помнить важность умения слушать,
- знать несколько слов, фраз на языке вашего потенциального партнера (приветствие),
- попытаться узнать, что главное новое в стране будет в период Ваших переговоров.
Не надо:
- критиковать политиков страны,
- критиковать санитарные устройства и принятые нормы гигиены,
- делать предложения, основанные на Ваших стандартах, взглядах и практике.