Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Менеджмент организации: Осно .. | Квалификационный справочник: .. | Менеджмент организации: Осно .. | Прикладная статистика: Табли .. | Менеджмент организации: Осно .. |


Выбор оптимальной формы интернационализации бизнеса - Основы менеджмента

16. УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЕЙ БИЗНЕСА

16.2. Выбор оптимальной формы интернационализации бизнеса

Выбор оптимальной формы интернационализации зависит от значительного числа факторов, определяющих стратегию фирмы по выбору продукта, технологии его изготовления, маркетингу, размещению производства. Поэтому предварительно должны быть выбраны варианты стратегии маркетинга, продукта/технологии и размещения производства. Этой цели служат вспомогательные таблицы 16.2, 16.3, 16.4.

Итак, алгоритм выбора предпочтительной интернационализации бизнеса:
1. Определение предпочтительных стратегий маркетинга и продукта/технологии (табл. 16.2, 16.3).
2. Определение предпочтительного варианта размещения производства (табл. 16.4).
3. По основной таблице (16.1) с учетом этих вариантов определяется наиболее целесообразная форма интернационализации бизнеса.

Таблица 16.2

Выбор варианта стратегии маркетинга

Предпочтительный тип стратегии

Факторы

Мировой стандарт

Его косметическая корректировка

Специальная для больших СЗХ

Специальная для каждой СЗХ

1. Важность уникальной информации о стране

Малая

   

Большая

2. Конкуренция

Слабая

   

Сильная

3. Необходимость дифференциации стратегии

Отсутствует

   

Большая

4. Сдвиг факторов успеха

Медленный

   

Частый

5. Соотношение размеров рынка и затрат на разработку стратегии

Малое

   

Большое

В табл.16.2 следует отметить положение, соответствующее каждому фактору в столбцах стратегии (крайних или двух промежуточных). «Усредненное» положение таких отметок и укажет целесообразный тип стратегии маркетинга.

Таблица 16.3

Выбор варианта стратегии продукт/технология

Тип стратегии

Факторы

Мировой стандарт

Его косметическая корректировка

Специальная для больших СЗХ

Специальная для каждой СЗХ

1. Важность уникальной информации о стране

Малая

   

Большая

2. Сходство спроса по всем СЗХ

Большое

   

Малое

3. Различие товаров внутри СЗХ

Малое

   

Большое

4. Продолжительность жизненного цикла

Длинная

   

Короткая

5. Различие в продолжительности жизненных циклов продуктов

Малое

   

Большое

6. Соотношение объема затрат на НИОКР и объема продаж

Высокое

   

Низкое

7. Регулирование местным правительством характеристик продукции

Слабое

   

Большое

Действия с табл. 16.3 те же, что и с предыдущей.

Таблица 16.4

Выбор вариантов размещения производства

Альтернативы

Факторы

Местное производство

Глобальная сеть производств

Централизованое производство

1. Экономия за счет масштабов производства

Малая 

Значительная

Большая

2. Расходы на транспортировку

Высокие

Значительные

Низкие

3. Тарифные барьеры

Высокие 

Значительные 

Низкие

4. Балансировка валют

Трудная

Со сложностями

Простая

5. Местное законодательство по ввозу

Ограничивающее

Нейтральное

Разрешающее

6. Разница в стоимости рабочей силы

Низкая

Большая

Низкая

7. Разница в издержках по реакции на нестабильность рынка

Низкая

Значительная

Высокая

Правила пользования табл. 16.4 те же, что и для предыдущих.



Похожие по содержанию материалы:
Квалификационный справочник: Секретарь-стенографистка ..
Акулов В.Б., Акулова О.В. Экономическая теория: 19. Финансовый капитал и финансовая олигархия ..
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Типология предприятий ..
Менеджмент организации: Основы менеджмента: Организационные отношения в системе менеджмента. Формы о ..
Менеджмент организации: Основы менеджмента: Регулирование и контроль в системе менеджмента ..
Квалификационный справочник: Экономист по труду ..
Менеджмент организации: Основы менеджмента: Конфликтность в менеджменте ..
Прикладная статистика: Таблицы и выборочные характеристики ..
Менеджмент организации: Основы менеджмента: Методологические основы менеджмента ..


Похожие документы из сходных разделов


Особенности международной деятельности фирм в современных условиях - Основы менеджмента

16. УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЕЙ БИЗНЕСА

16.3. Особенности международной деятельности фирм в современных условиях

Качественные изменения в организационных формах и методах международной деятельности фирм являются результатом тех сдвигов, которые происходят в сфере производства, где господствующие позиции принадлежат ТНК (транснациональным корпорациям). Эти изменения .. читать далее


Глобализация мировой экономики как этап интернационализации бизнеса - Основы менеджмента

16. УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЕЙ БИЗНЕСА

16.4. Глобализация мировой экономики как этап интернационализации бизнеса

Глобализация – естественное развитие международной конкуренции. Ее основные тенденции:
- превращение международных компаний из транснациональных в глобальные;
- глобальные объемы очень важны для поддержания высокого уровня инвес ..
читать далее


Управление интернализацией бизнеса - Основы менеджмента

16. УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЕЙ БИЗНЕСА

16.5. Профессионалы советуют

Подготовка к зарубежному бизнесу

(Preparing for Business Aboard)

Успех в зарубе .. читать далее