Аутсорсинг организационного развития Сб. Роль аналитика в управлении компанией Москва: ИКФ Альт, 28 июня 2002.
Аутсорсинг организационного развития Ивлев Андрей Геннадьевич, "Агентство Профессионального Сервиса", Москва
1. Что такое Аутсорсинг?
Аутсорсинг l это организационное решение, которое заключается в распределении функций бизнес-системы в соответствии с принципом: "оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других".
l это передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса предприятия.
2. Причины распространения Аутсорсинга - Одна из причин распространения этого вида услуги -усложнение бизнес-процессов, создающее неприемлемую для компании нагрузку. - Новая коммуникационная среда. Формирование эффекта глобальной деревни. - Сетевая экономика. Установление бизнес-цепочек на основании принципов самоорганизации.
3. Виды Аутсорсинга Рынок Аутсорсинга услуг подразделяется на два сегмента - услуги по обработке информации; - аутсорсинг бизнес-процессов.
4. Аутсорсинг развития Развитие - это переход от одного состояния функционирующей бизнес-системы к другому ее состоянию
Аутсорсинг организационного развития l Это передача сторонним подрядчикам всех или нескольких функций, связанных с осуществлением развития компании и с управлением этим процессом . l Их функция - обеспечить бизнес той степенью организованности, которая необходима. l Аутсорсинг - это организационная форма взаимодействия между специалистом по организационному или статегическому развитию и Заказчиком на развитие.
1. Возможные организационные формы взаимодействия Специалиста и Заказчика Когда целесообразно нанимать аутсорсингового директора по развитию? · Есть желание сосредоточиться на том, что компания хорошо умеет. · есть необходимость сосредоточиться на основной деятельности · у владельца бизнеса созрело понимание, что надо менять бизнес, а понимания, как менять, не возникло. · есть замыслы, и надо привести компанию в состояние, в котором можно начинать реализацию этих замыслов. · ощущается дефицит управляемости в организационном развитии. Организационный порядок отстает от бизнеса, от его эффективности и темпов роста. · есть желание получить компетенцию наиболее высокого класса.
Когда целесообразно нанимать аутсорсингового директора по развитию? · есть желание привлечь наиболее высококачественный опыт, причем комплексно, и можно приобрести все сразу с определенным уровнем качества; · есть направленность на высокие технологии, в том числе в аспекте организационного развития; · есть необходимость быстрого и качественного производства изменений; · есть потребность сократить издержки от затрат на развитие; · нет времени и компетенции для развертывания собственного департамента организационного развития; · нет смысла иметь департамент организационного развития навсегда.
.6. Аутсорсинг как возможность сократить издержки на развитие · Фирма - аутсорсер, предоставляя услуги нескольким клиентам, распределяет накладные расходы, и, таким образом, оптимизирует экономику. · Вы покупаете чистую услугу, без дополнительных расходов. · Аутсорсинг дает возможность сократить затраты на развертывание и поддержание системы стратегического развития. · Нет необходимости в крупных инвестициях в передовые технологии для поддержки и развития Вашего бизнеса. · Для фирмы-аутсорсера это является главным бизнесом, как следствие, она начинает вкладываться в перспективу.
7. Аутсорсинг как возможность привлечения качественной компетенции в области организационного развития l Аутсорсинг освобождает руководителя от обязанности непосредственно заниматься формулировкой каждого последующего шага в процессе изменений. l Кроме того, у сотрудников компании нет необходимости отвлекаться на совместную работу с консультантами, все вопросы по взаимодействию с внешними исполнителями берет на себя директор по развитию. l Если для решения каких-то вопросов понадобится узкоспециализированная компетенция, руководителю компании не надо проводить переговоры с десятками фирм, каждая из которых отвечает за свой вид работ. l Если Аутсорсер занимается только организационным развитием, наступает эффект накопления компетенции: чем он больше специализируется, тем лучше управляет. l Аутсорсер содержит высокооплачиваемых профессионалов за счет большого объема выполнения этой функции, ведь он работает на многих в этом регионе. l Вероятно, фирма-аутсорсер уже сталкивалась с проблемами, похожими на Ваши. Используя чужой опыт, с каждым разом она решает их все лучше.. l Еще один плюс работы фирмы-аутсорсера - внедрение передового опыта.
8. Препятствия на пути использования Аутсорсинга l Во-первых - страх ь cтрах утраты контроля, ь страх доверить постороннему коммерческие тайны, ь просто страх перемен. l На втором месте - отсутствие общих знаний о принципах Аутсорсинга процессов развития бизнеса. l Дилемма психологического характера: в человеке может быть доминанта "владеть", а может быть доминанта "управлять". Владеть можно методами, а управлять функциями
9. Аутсорсинг как организационная форма На Аутсорсинг организационного развития могут быть переданы функции: l Выявление, оформление и предъявление стратегических интересов собственника. l Стратегический мониторинг. l Поиск, формирование идей развития. l Построение стратегических альтернатив. l Обеспечение стратегического выбора. l Бизнес-планирование на основе выбранной стратегии. l Построение и поддержание системы управления реализацией стратегии (Мультипроектное управление)
10. Организационная структура АС-проектов l внутренний офис - директор и его организационно-технический аппарат, l внешняя часть - специально созданное подразделение, (консалтинговая фирма), в котором сосредоточена или может быть сосредоточена необходимая компетенция.
11. Предмет АС-проекта АС-проект имеет фазы: l Развертывания. Развертывание внешних методов реализации внутренней функции. Оргдиагностика и проектирование СОУ организации (как Клиентской, так и Консультационной). l Функционирования.Функционально-методная пара Клиентская организация-Консультационная организация реализует функции СОУ развитием. l Свертывания. Передача внутренним методам функций СОУ развитием.
13. Опыт компании "Агентство Профессионального Сервиса" в реализации АС-проектов. · Российская специфика ведения АС-проектов; · Уникальность компании "АПС" в реализации АС проектов; · Перспективы развития АС в России.
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих
Экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности
Должностные обязанности. Выполняет работы по осуществлению бухгалтерского учета на предприятии, анализу и контролю за состоянием и результатами хозяйственной деятельности. Осуществляет ..
Управление ростом в крупных российских корпорациях: создаются ли в России «великие» компании? Тезисы выступления на конференции «Организация управления в крупной корпорации». 17 мая, Москва. Организатор: отдел конференций журнала "Эксперт".
Александр Сергеевич Печерский, исполнительный директор читать далее