Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Прикладная статистика: Метод .. | Прикладная статистика: Робас .. | Теория принятия решений: Опи .. | Стратегии бизнеса: Создание .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. |


Балансировка набора СЗХ - Основы менеджмента

14. УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ СЗХ ФИРМЫ

Логическая структура раздела

 


14.1. Балансировка набора СЗХ

Одно из первых требований к набору СЗХ фирмы - его сбалансированность во времени. Это означает, что необходимо избегать синхронного начала и окончания жизненных циклов СЗХ. Желательно осуществить их разумное «перекрытие», т. е. несовпадение этапов жизненных циклов различных СЗХ, что обеспечит равномерное без спадов развитие деятельности фирмы.

В качестве рабочей процедуры балансировки можно использовать матрицу Хофера (табл. 14.1). Два ее основных поля соответствуют краткосрочной и долгосрочной перспективам фирмы. На этих полях наносятся СЗХ по правилам, отмеченным для матрицы «Дженерал электрик».

Кроме наглядного представления сегодняшнего состояния бизнеса, матрица дает возможность оценить перспективы объемов продаж, прибыли и необходимых капиталовложений. В качестве примера на матрице нанесены СЗХ в краткосрочной перспективе (А-D) и в долгосрочной (B-E).

Видно, что фирма планирует усиление КСФ и роста объемов продаж в долгосрочной перспективе СЗХ С и D, несущественное изменение положения СЗХ B (для нее наступает фаза зрелости), уход из СЗХ А и зарождение новой СЗХ E, для которой, очевидно, следует планировать инвестиции в НИОКР.

Алгоритм балансировки набора СЗХ:
1. Распределение СЗХ в клетках матрицы.
Исходная информация: фаза жизненного цикла, будущий КСФ, масштабы рынка (диаметр круга), доля фирмы на рынке, прибыли в данной СЗХ, стратегические инвестиции, планируемые на данной фазе жизненного цикла.
2. Суммирование объемов продаж и прибылей в обеих блоках по вертикали и горизонтали (клетки ).
3. Определение контрольных цифр по фирме в целом (они зависят от установок руководства, стратегии фирмы, наличия и доступности ресурсов).
4. Распределение вкладов различных СЗХ в достижение контрольных цифр с учетом необходимости балансировки по фазам жизненного цикла.
5. Распределение наличных капвложений по фазам жизненного цикла.
6. Проверка обеспеченности ресурсами.
7. Определение необходимых изменений в наборе СЗХ.


Таблица 14.1

Матрица Хофера балансировки набора СЗХ

Капиталовложения

           

Прибыль

           

Объем продаж

           
 

Сильный

C

       

Кратко-срочная

перспек­тива

КСФ

Средний

 

D

B

   
 

Слабый

       

А

Фазы жизненного цикла

Зарож-дение

Рост

Замед­ление роста

Зрелость

Спад

 
 

Сильный

 

C

D

   

Долго-срочная

перспек­тива

КСФ

Средний

E

   

B

 
 

Слабый

       

А

Объем продаж

           

Прибыль

           

Капиталовложения

           
               

 



Похожие по содержанию материалы:
Нечисловая статистика: Эмпирические и теоретические средние ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Проекты консультирования ..
Маркетинг: Менеджмент: Оценка эффективности управления ..
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли:Изучение трудовых процессов и затра ..
Прикладная статистика: Методы оценивания параметров ..
Прикладная статистика: Робастность статистических процедур ..
Теория принятия решений: Описание данных, оценивание и проверка гипотез ..
Стратегии бизнеса: Создание предприятия ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Основные тенденции развития мирового рынка ..
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Управление интернационализацией бизнеса ..
Менеджмент организации: Основы менеджмента: Условия и факторы возникновения и развития менеджмента ..
Асаул А.Н., Денисова И.В. Индивидуальное жилищное строительство - перспективное направление развития ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Биномиальное распределение ..


Похожие документы из сходных разделов


Деловое общение:Формы деловой коммуникации

Тема 14. Формы деловой коммуникации

Занятие 1. Правила убеждения

Нет ничего важнее, чем склонить слушателя на сторону оратора. Ведь люди судят гораздо чаще под влиянием душевного движ .. читать далее


Деловое общение:Формы деловой коммуникации

Тема 14. Формы деловой коммуникации

Занятие 4. Деловые переговоры

Не получить того, что ты хочешь, - почти то же самое, что не получить совсем ничего.

Аристотель

читать далее
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Технологическая подготовка производства (ТПП)

14. Стратегическая роль и содержание научно-технической подготовки производства

14.4. Технологическая подготовка производства (ТПП)

Задачей ТПП является обеспечение полной технологической готовности фирмы к производству новых изделий с заданными технико-эк .. читать далее