Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Те .. | Акулов В.Б. Финансовый менед .. | Квалификационный справочник: .. | Квалификационный справочник: .. | Квалификационный справочник: .. |


Филиппчук О.М. Факторинг: ключевой фактор развития бизнеса

В рамках факторинга, наряду с финансированием, Банк осуществляет управление дебиторской задолженностью поставщика, освобождая последнего от массы аналитической и практической работы. Получая от банка исчерпывающую информацию, достаточную для принятия квалифицированных управленческих решений, сотрудники компании-поставщика могут сконцентрировать свои усилия на развитии производства, сбыта, изучении рынков, решении хозяйственных, организационных и других вопросов.

Важно отметить, что при факторинге банк покрывает основные риски поставщика, возникающие при отгрузках с отсрочкой платежа, – риск неоплаты и несвоевременной оплаты поставки покупателем.

Использование факторинга позволяет компаниям:
- Повысить ликвидность дебиторской задолженности;
- Ликвидировать кассовые разрывы;
- Застраховать риски, связанные с предоставлением отсрочки платежа  покупателям;
- Развить отношения с существующими покупателями и привлечь новых;
- Расширить свою долю на рынке.

Таблица 2

Преимущества факторинга

Преимущества факторинга

Для поставщика

Для покупателя

1. Дополнительное беззалоговое финансирование;
2. Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности;
3. Уменьшение потерь в случае задержки платежей со стороны покупателя;
4. Упрощение планирования денежного оборота;
5. Увеличение товарооборота;
6. Усиление контроля за оплатой текущей задолженности;
7. Возможность предложения покупателям эластичных сроков оплаты;
8. Своевременная уплата налогов и контрактов поставщиков за счет наличия в необходимом объеме оборотных средств.

1. Более выгодные условия оплаты, что не требует отвлечения значительных денежных средств из оборота как в случае предоплаты или оплаты по факту;
2. Планирование графика погашения задолженности;
3. Увеличение покупательной способности.

Оценка эффективности использования факторинга в деятельности компаний показывает все преимущества этого финансового инструмента. Достаточно проанализировать рост объема продаж товаров при условии практически неограниченного финансирования и организационного обеспечения. Безусловно, комиссия банка за факторинг сокращает размер выручки с каждой конкретной поставки, но рост количества отгрузок значительно увеличивает итоговый объем выручки, а соответственно положительным образом влияет на абсолютные и относительные показатели деятельности компании.

На сегодняшний день факторинг весьма успешно используется в работе поставщиков продуктов питания, парфюмерно-косметической, алкогольной продукции, канцелярских товаров, товаров народного потребления, медикаментов, бытовой химии и др. Все эти отрасли объединяет высокая ликвидность продаваемых товаров, поскольку спрос на них постоянен и высок. Однако следует отметить, что факторинг может быть применен в любых отраслях, где практикуется отсрочка платежа, безналичный расчет и существуют постоянные торговые связи.



Похожие по содержанию материалы:
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Организационная подготовка производства (ОП ..
Квалификационный справочник: Техник вычислительного (информационно-вычислительного) центра ..
Зоткин А.Ю. Создание рекламных концепций и образов как часть стратегического управления маркетингом ..
Василевская С. В. Менеджмент качества как осознанная необходимость ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Линейно-функциональная, дивизиональная и матричная стр ..
Акулов В.Б. Финансовый менеджмент: Введение ..
Квалификационный справочник: Экономист по сбыту ..
Квалификационный справочник: Секретарь-машинистка ..
Квалификационный справочник: Секретарь руководителя ..
Логинов В. Н. Коучинг - менеджмент пятого уровня ..
Захарченко И. Концепция оперативной концентрации или "завод-в-заводе" ..
Менеджмент организации: Основы менеджмента: Стратегические и тактические планы в системе менеджмента ..
Менеджмент организации: Основы менеджмента: Мотивация деятельности в менеджменте ..


Похожие документы из сходных разделов


Деловое общение:Формы деловой коммуникации

Тема 14. Формы деловой коммуникации

Занятие 2. Деловая беседа по телефону

Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, .. читать далее


Акулов В.Б. Финансовый менеджмент: 1. Общие понятия

1. Общие понятия

Понятие прибыли с точки зрения экономических и бухгалтерских реалий. Почему фирма желает максимизировать прибыль? Положения, при которых возможно достижение такого положения. Парадоксальность получаемых выводов (четыре возможных положения). Пятое, и правильное, решение поставленной проблемы. Равенство предельного дохода и предельных издержек. Финан .. читать далее


Акулов В.Б., Акулова О.В. Экономическая теория: 15. Ссудный капитал и ссудный процент

15. Ссудный капитал и ссудный процент

Обособление денежного капитала как очередной шаг в росте общественной производительности труда. Кругооборот капитала и образование временно свободных денежных средств. Появление слоя денежных капиталистов. Специфический характер купли-продажи денег (временное отчуждение для использования, ссуда). Цена денежного капитала (ссудный процент .. читать далее