Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Инвестиции в рынок форекс (f .. | Акулов В.Б. Финансовый менед .. | Гольдштейн Г.Я. Основы менед .. | Квалификационный справочник: .. | Цодиков С. Корпоративная авт .. |


Современный стратегический инновационный менеджмент - Основы менеджмента

15. РОЛЬ НИОКР В МЕНЕДЖМЕНТЕ ФИРМЫ КАК СУБЪЕКТА РЫНКА

15.5. Современный стратегический инновационный менеджмент

Инновационный бизнес можно рассматривать с двух точек зрения:
·     как средство обеспечения стратегического преимущества компаний, для которых собственно инновации не являются основным видом бизнеса;
·     как вид бизнеса, продуктом которого являются конкретные научные, научно-технические и иные результаты, которые могут использоваться как основа нововведений в других отраслях.

Неоспоримость использования инноваций как основы достижения стратегического конкурентного преимущества компании не требует особых доказательств. Каждая успешная компания применяет свою собственную стратегию. Однако характер и эволюция всех успешных компаний оказываются в своей основе одинаковыми. Компания добивается конкурентных преимуществ посредством инноваций. Они подходят к нововведениям в самом широком смысле, используя как новые технологии, так и новые методы работы. После того, как компания достигает конкурентных преимуществ благодаря нововведениям, она может удержать их только с помощью постоянных улучшений. Конкуренты сразу же и обязательно обойдут любую компанию, которая прекратит совершенствование и внедрение инноваций.

В соответствии с теорией фирмы компетентность менеджмента и человеческие ресурсы контролируют пределы роста фирмы. В этом случае рост компетенции менеджмента становится стратегической целью и справедливо утверждение: «Единственным устойчивым источником конкурентного преимущества является способность к «обучению».

Выявление дисбаланса в том, что фирма может делать и что ей требуется – лучший путь стимулирования обучения и расширения компетенции персонала фирмы. В частности, это становится особенно важным при комбинировании внутренних созидающих знаний с внешними. Это важно и для управления рисками, и для минимизации трансакционных издержек.

Полезно в этой связи определить три базовые функции фирмы в трех категориях:
1) размещение накопленных ресурсов (статика);
2) эксплуатация используемых ресурсов при входе в новые сферы деятельности (динамика первого рода);
3) ускорение обучения и создание новых компетентностей (динамика второго рода).

Эти функции являются центральными моментами трех различных теорий фирмы, а именно классической, на базе ресурсов и на базе обучения. Реальная фирма осуществляет все три функции, но в долгосрочной перспективе успех и рост фирмы зависят от ее способности создавать новые компетенции. Эти функции могут иметь различный вес в различных частях экономики. Там, где скорость изменений растет драматически, третья функция становится центральной концепцией менеджмента.

Обладание доступом к важнейшему ресурсу – возможный путь создания конкурентного преимущества фирмы. Однако конкуренты могут имитировать его и разработать методы замены этого ресурса.

Компании, которые обладают суперзнаниями, способны координировать использование своих традиционных ресурсов или комбинировать их с новыми и особыми, обеспечивая большую выгоду для потребителей, чем конкуренты. Так, имея интеллектуальные сверхресурсы, можно понять, как их использовать совместно со своими традиционными ресурсами. Следовательно, знания могут составлять наиболее важный ресурс, а способность получать, интегрировать, накапливать, сохранять и применять их есть наиболее важный способ создания конкурентного преимущества. Что в менеджменте знаний делает преимущество устойчивым? Знания, особенно полученные в результате специфического опыта фирмы, имеют тенденцию к уникальности и трудны для имитации. Однако в отличие от многих традиционных ресурсов нелегко выйти на рынок со знаниями в «готовой для использования» форме. Для того чтобы получить аналогичные знания, конкуренты должны обладать и аналогичным опытом. Они так же ограничены в своих возможностях ускорить обучение даже при больших инвестициях.

Конкурентное преимущество, основанное на знании, устойчиво, так как чем больше фирма знает, тем больше она может узнать. Обладание знаниями и способность к обучению становиться для фирм главным стратегическим ресурсам. Общая схема стратегического инновационного менеджмента приведена на рис. 58.

Рис. 58. Стратегический инновационный менеджмент фирмы на основе менеджмента знаний



Похожие по содержанию материалы:
Галасюк В., Вишневская-Галасюк А., Галасюк В. Основные методы оценки активов, предусмотренные между ..
Орлов А.И. Эконометрика: Подходы к управлению рисками ..
Деловое общение:Формы деловой коммуникации ..
Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии: Сущность и концепции мар ..
Инвестиции в рынок форекс (forex): доверительное управление ..
Акулов В.Б. Финансовый менеджмент: 2. Финансовый механизм функционирования фирмы ..
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Фирма и общество ..
Квалификационный справочник: Оператор диспетчерской движения и погрузочно-разгрузочных работ ..
Цодиков С. Корпоративная автоматизированная информационная система как ресурс бизнеса ..
Галасюк В.. Галасюк В. Эффект «G-Гиперболизма» или как сравнивать несравнимое ..
Квалификационный справочник: Секретарь-стенографистка ..
Акулов В.Б., Акулова О.В. Экономическая теория: 19. Финансовый капитал и финансовая олигархия ..
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Типология предприятий ..


Похожие документы из сходных разделов


Орлов А.И. Эконометрика:

Глава 15. Современные эконометрические методы

Цитированная литература

1. Орлов А.И. Что дает прикладная статистика народному хозяйству? / Вестник статистики. 1986. № 8. С.52 - 56

2. Комаров Д;М., Орлов А.И. Роль методологических исследований в разработке методоориентированных экспертных систем (на примере оптимизационных и статистических .. читать далее


Квалификационный справочник: Техник по труду

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Техник по труду

Должностные обязанности. Выполняет под руководством более квалифицированного специалиста расчеты, необходимые для составления проектов перспективных и годовых планов по труду и заработной плате предприятия и его подразделений, планов соверш .. читать далее


Чернова Т. В. Экономическая статистика: Предмет и метод статистики


Глава 1. Предмет и метод статистики

1.1. Предмет, метод и основные категории статистики как науки

Слово «статистика» имеет латинское происхождение (от status – состояние). В средние века оно означало политическое состояние государства. В науку этот термин введен в XVIII в. немецким ученым Готфридом Ахенвалем. Собственно как наука статистика возникла только .. читать далее