Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Квалификационный справочник: .. | Дука Б. Бюджетирование: где .. | Пашутин С.Б. Оптимизация биз .. | Котунов Р.В. Обслуживание кл .. | Акулов В.Б., Акулова О.В. Эк .. |


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Организация службы информации фирмы

15. Экономическая разведка – неотъемлемая часть инновационного менеджмента

15.4. Организация службы информации фирмы

Организацию службы информации современной фирмы рассмотрим на примере фирмы “Samsung” (Южная Корея), которая является ярким представителем “новых азиатских драконов”. В основе успеха таких фирм лежит признание того факта, что информация - незаменимое и жизненно важное сырье. В 1989 г. торговый оборот концерна “Samsung” превысил 30 млрд долларов США, на его предприятиях было занято более 150 000 человек.

Каждая из фирм, входящих в концерн, имеет в составе службы информации две группы:

– систему стратегической и перспективной информации ССПИ (каналы “Текст” и “Консультант”);
– систему тактической и оперативной информации СТОИ (каналы “Фирма”, “Беседа”).

В таблице 15.2 показан вклад этих систем в создание баз данных.

Таблица 15.2

Вклад ССПИ и СТОИ фирмы "Samsung" в базы данных (в %)

Базы данных

ССПИ

СТОИ

Конкуренция

Рынок

Технология

Законодательство

Ресурсы

Тенденции

10

10

50

90

80

90

90

90

50

10

20

10

 

Обычно ССПИ подчинена генеральному офису фирмы. Туда поступают все данные, собранные СТОИ, каждой функциональной службой или отделениями (СЗХ) фирмы. В сильно диверсифицированных фирмах применяется децентрализованная система информации, когда имеются несколько ССПИ и головная служба в генеральной дирекции.

В фирме “Samsung” в группе ССПИ занято 15 человек. Задачи группы:

– комплексное наблюдение за экономической ситуацией в Южной Корее и на основных зарубежных рынках;
– наблюдение за южно-корейским экспортом;
– анализ политического риска по различным странам;
– сбор политической и военной информации по основным рынкам;
– наблюдение за деятельностью конкурентов;
– проведение исследований по специальным запросам руководства;
– распространение информации по всем заинтересованным руководителям и специалистам.

Группа еженедельно издает информационный бюллетень (“Факты и ин­формация”), а два раза в месяц – бюллетень по экономическим и политическим вопросам и бюллетень по обзору прессы и новинок специальной литературы. Кроме того, ежемесячно издается сборник “Экономические показатели”, кото­рый содержит ключевые статистические и экономические показатели по 90 странам. Этот сборник издается карманным форматом, чтобы все руководящие работники и специалисты могли его иметь постоянно при себе. Группа издает два раза в год обзор состояния основных рынков сбыта фирмы.

Группа СТОИ занимается исключительно текущими задачами. Свое "информационное сырье" она получает от многочисленных представительств. Это в первую очередь информация о рынках и конкурентах. Всего в группе 17 человек, которые распределены по географическим зонам. Зарубежные представительства числом более 5 человек обязаны ежедневно представлять отчет DI (Daily Information – ежедневная информация). Неписаное правило – каждый работник должен давать руководителю не менее одного информационного сообщения. На основании этих сообщений группа ежедневно составляет сводку наиболее важных событий. Кроме того, делается сводный аналитический отчет, который размножается в ограниченном контролируемом числе экземпляров для высших руководителей и подлежит уничтожению после прочтения.

Как уже указывалось выше, большую часть информации “добывать” не надо. Надо лишь ее собирать, обобщать и доводить до тех, кто может ею в фирме воспользоваться. Правительство Японии еще в 1957 г. организовало Японский научно-технологический информационный центр (JICST), который ежегодно анализирует 11 000 журналов (из них 7 000 – зарубежных), 15 000 технических отчетов и рассылает более 500 000 резюме. Как удачно заявил Коносуке Мацусита, на Западе совершается два смертельных греха - ищется то, что уже было найдено, и покупается то, что можно иметь бесплатно [17]. Следует отметить, что для большинства японских корпораций затраты на разведку составляют в среднем 1,5% торгового оборота.



Похожие по содержанию материалы:
Квалификационный справочник: Экономист по договорной и претензионной работе ..
Захаров К.Ю. Интеграция российской компании ОАО"Челябинский завод "Теплоприбор" и евр ..
Деловое общение:Формы деловой коммуникации ..
Деловое общение:Формы деловой коммуникации ..
Квалификационный справочник: Техник-конструктор ..
Дука Б. Бюджетирование: где “спотыкаются” Ваши финансы ..
Пашутин С.Б. Оптимизация бизнес-процессов на лекарственном рынке с помощью Internet-технологий ..
Котунов Р.В. Обслуживание клиентов как конкурентное преимущество ..
Акулов В.Б., Акулова О.В. Экономическая теория: 18. Капитал-монополия (монополистический капитал) ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Теория организации как наука ..
Шелухин B. Тест на продажность ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Унитарная, холдинговая и малтидивизиональная структуры ..
Асаул А.Н. Становление предпринимательской деятельности в контексте парадигмы глобализации экономики ..


Похожие документы из сходных разделов


Орлов А.И. Эконометрика: Высокие статистические технологии и эконометрика

Глава 15. Современные эконометрические методы

15.4. Высокие статистические технологии и эконометрика

В настоящем пункте подробно обсуждается ранее введенное понятие "высокие статистические технологии". Рассматриваются причины широкого распространения устаревших и частично ошибочных "низких" статистических технологий. Показан .. читать далее


Современный стратегический инновационный менеджмент - Основы менеджмента

15. РОЛЬ НИОКР В МЕНЕДЖМЕНТЕ ФИРМЫ КАК СУБЪЕКТА РЫНКА

15.5. Современный стратегический инновационный менеджмент

Инновационный бизнес можно рассматривать с двух точек зрения:
·     как средство обеспечения стратегического преимущества компаний, для которых собственно инновации не являются основным видом бизнеса;
·     ка ..
читать далее


Орлов А.И. Эконометрика:

Глава 15. Современные эконометрические методы

Цитированная литература

1. Орлов А.И. Что дает прикладная статистика народному хозяйству? / Вестник статистики. 1986. № 8. С.52 - 56

2. Комаров Д;М., Орлов А.И. Роль методологических исследований в разработке методоориентированных экспертных систем (на примере оптимизационных и статистических .. читать далее