Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Квалификационный справочник: .. | Зоткин А.Ю. Создание рекламн .. | Василевская С. В. Менеджмент .. | Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Те .. | Акулов В.Б. Финансовый менед .. |


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Основные источники и каналы информации

15. Экономическая разведка – неотъемлемая часть инновационного менеджмента

15.3. Основные источники и каналы информации

Известно, что 95% всей информации составляет несекретная информация. Действительно, можно полагать, что при запуске фирмой новой продукции можно сохранить в тайне эти намерения от конкурентов. Однако уже были запрошены кредиты под НИОКР, проводилось изучение рынка, исследовались и покупались патенты, материалы и комплектующие изделия, запрашивались разрешения на новую продукцию и т.д.

Основные семейства источников информации для любого предприятия:

– клиенты (их покупатели, кадры);
– поставщики;
– банкиры;
– общественные службы (рекламные агенты, связь, подрядчики по специализированным работам);
– распределители и агенты;
– консультанты и эксперты;
– местная, национальная и международная пресса;
– специальные издания и банки данных;
– ярмарки, салоны и конференции;
– администрация (правительство, местные органы и т.д.).

Можно перегруппировать эти источники в каналы информации:

1) общие публикации + специальные публикации и банки данных (канал “Текст”);
2) клиенты + поставщики + банкиры + распределители и агенты (канал “Фирма”);
3) общественные службы + консультанты + администрация (канал “Консультант”);
4) ярмарки, салоны, конференции (канал “Беседа”).

По каналу “Текст” фирма получает 30 - 40% информации. Канал “Фирма” появляется в результате контактов персонала фирмы со всеми партнерами – это еще 30 - 40% информации. Канал “Консультант” обеспечивает примерно 10 - 15% информации. Через канал “Беседа” проходит 5 - 6% информации. Кроме того, информация может быть получена фирмой случайно (канал “Джокер”).

На рис. 15.1 показан путь информации из окружающего мира к фирме.

Рис. 15.1. Путь информации

Конечно, для различных баз информации важность тех или иных каналов обычно разная. Это отражено в табл. 15.1. Здесь использованы следующие обозначения каналов: Ф – фирма, Т – текст, КС – консультант, Б – беседа.

Таблица 15.1

Значимость основных каналов информации

Базы информации

Каналы по мере убывания значимости

Конкуренция

Ф

Т

КС

Б

Рынок

Ф

Т

КС

Б

Технология

Ф

Т

Б

КС

Законодательство

КС

Т

Ф

Б

Ресурсы

КС

Ф

Т

Б

Тенденции

Т

КС

Ф

Б



Похожие по содержанию материалы:
Глобализация мировой экономики как этап интернационализации бизнеса - Основы менеджмента ..
Квалификационный справочник: Экономист по материально-техническому снабжению ..
Акулов В.Б. Финансовый менеджмент: Подробнее об основных вопросах ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Организационная подготовка производства (ОП ..
Квалификационный справочник: Техник вычислительного (информационно-вычислительного) центра ..
Зоткин А.Ю. Создание рекламных концепций и образов как часть стратегического управления маркетингом ..
Василевская С. В. Менеджмент качества как осознанная необходимость ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Линейно-функциональная, дивизиональная и матричная стр ..
Акулов В.Б. Финансовый менеджмент: Введение ..
Квалификационный справочник: Экономист по сбыту ..
Квалификационный справочник: Секретарь-машинистка ..
Квалификационный справочник: Секретарь руководителя ..
Логинов В. Н. Коучинг - менеджмент пятого уровня ..


Похожие документы из сходных разделов


Орлов А.И. Эконометрика: О некоторых нерешенных вопросах эконометрики и прикладной статистики

Глава 15. Современные эконометрические методы

15.3. О некоторых нерешенных вопросах эконометрики и прикладной статистики

За последние 30 лет выявился целый ряд нерешенных вопросов эконометрики и прикладной статистики , как чисто научных, так и научно-организационных. Обсудим пять из них:

влияние отклонений от традиционных предпосылок (вероятностно .. читать далее


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Организация службы информации фирмы

15. Экономическая разведка – неотъемлемая часть инновационного менеджмента

15.4. Организация службы информации фирмы

Организацию службы информации современной фирмы рассмотрим на примере фирмы “Samsung” (Южная Корея), которая является ярким представителем “новых азиатски .. читать далее


Орлов А.И. Эконометрика: Высокие статистические технологии и эконометрика

Глава 15. Современные эконометрические методы

15.4. Высокие статистические технологии и эконометрика

В настоящем пункте подробно обсуждается ранее введенное понятие "высокие статистические технологии". Рассматриваются причины широкого распространения устаревших и частично ошибочных "низких" статистических технологий. Показан .. читать далее