Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Деловое общение:Формы делово .. | Деловое общение:Формы делово .. | Квалификационный справочник: .. | Дука Б. Бюджетирование: где .. | Пашутин С.Б. Оптимизация биз .. |


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Характер решений в НИОКР и соответствующие информационные базы

15. Экономическая разведка – неотъемлемая часть инновационного менеджмента

15.2. Характер решений в НИОКР и соответствующие информационные базы

Стратегические решения по НИОКР прямо влияют на их судьбу и жизнеспособность. Из-за все усиливающейся нестабильности на мировом рынке [5] их число постоянно растет. Их последствия все труднее прогнозировать, а цена ошибки повышается. Все это предопределяет важность стратегической информации. По методу 3В следует определить стратегические цели, затем стратегические потребности и, наконец, перейти к стратегическим информационным базам. Первые два этапа соответствуют стратегическому анализу [4].

На основании выявленных потребностей следует составить картотеку направлений для наблюдения (естественно, специфическую для каждой фирмы). Например, она может включать:

1) основные тенденции по странам (развитие экономики, группы потребителей, основные направления потребления товаров фирмы, динамика вкусов и т.д.);

2) технологический процесс (сырье, производственные технологии, окружающая среда, достижения науки);

3) действующие лица (акционеры, объединения данной фирмы с другими, их поглощение, бюджет НИОКР, потенциальные конкуренты, их кадровые изменения, торговый оборот);

4) возможные направления диверсификации (наблюдения за возможными отраслями применения).

Тактическая цель заключается в выборе наилучшего средства достижения стратегической цели и в контроле неизменности условий, которые предопреде­лили этот выбор.

Соответственно возникают потребности двух родов: характеристики ос­новных направлений деятельности и материалы по окружающей среде. Эти по­требности настолько различны, что требуют информационных баз двух видов – “по запросу” и “мониторинг”.

Пример базы "по запросу”:

– какие изделия имеются на рынке;
– что объявляют конкуренты о новых товарах;
– над чем работают их конструкторские и исследовательские организа­ции;
– в состоянии ли конкуренты быстро реагировать на рыночные измене­ния;
– может ли кто-нибудь заблокировать каналы сбыта;
– благоприятно ли законодательство для бизнеса;
– можно ли использовать существующие производственные мощности;
– если нет, то каковы затраты на их переналадку.

Пример тактической базы "мониторинг":

– основные области действия и виды продукции (нынешние и будущие);
– зоны и территория деятельности;
– производственные мощности и способы производства;
– патентная и лицензионная активность;
– законодательство;
– снабжение (ресурсы, поставки);
– социально-политическая обстановка.

Оперативные потребности в первую очередь касаются благоприятных возможностей и угроз для фирмы. Здесь требуется свежая, точная, надежная информация (цены, клиенты, поставщики, изменения в материалах, стандартах и т.д.).

Конечно, информация, собранная сегодня исключительно в оперативных  целях, завтра может получить стратегическое значение. Поэтому для фирмы рационально объединять все информационные базы в одной картотеке. Опыт подсказывает, что для фирмы рационально иметь следующие базы:

– конкуренция (действующие и потенциальные конкуренты);
– рынок (потребители, каналы сбыта, цены);
– технология (конструирование, производство, использование);
– законодательство;
– ресурсы (материально-технические, рабочая сила, финансы);
– общие тенденции (политические, экономические и т.п.).



Похожие по содержанию материалы:
Выбор оптимальной формы интернационализации бизнеса - Основы менеджмента ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Технологическая подготовка производства (ТП ..
Квалификационный справочник: Экономист по договорной и претензионной работе ..
Захаров К.Ю. Интеграция российской компании ОАО"Челябинский завод "Теплоприбор" и евр ..
Деловое общение:Формы деловой коммуникации ..
Деловое общение:Формы деловой коммуникации ..
Квалификационный справочник: Техник-конструктор ..
Дука Б. Бюджетирование: где “спотыкаются” Ваши финансы ..
Пашутин С.Б. Оптимизация бизнес-процессов на лекарственном рынке с помощью Internet-технологий ..
Котунов Р.В. Обслуживание клиентов как конкурентное преимущество ..
Акулов В.Б., Акулова О.В. Экономическая теория: 18. Капитал-монополия (монополистический капитал) ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Теория организации как наука ..
Шелухин B. Тест на продажность ..


Похожие документы из сходных разделов


Орлов А.И. Эконометрика: Точки роста

Глава 15. Современные эконометрические методы

15.2. Точки роста

Отечественная литература по эконометрике и прикладной статистике столь же необозрима, как и мировая. Только в секции "Математические методы исследования" журнала "Заводская лаборатория" с 1960-х годов опубликовано более 1000 статей. Не будем даже пытаться перечислять коллек .. читать далее


Оценка КСФ в области НИОКР - Основы менеджмента

15. РОЛЬ НИОКР В МЕНЕДЖМЕНТЕ ФИРМЫ КАК СУБЪЕКТА РЫНКА

15.3. Оценка КСФ в области НИОКР

Оценка основных технологических факторов, влияющих на КСФ производится по табл. 15.2.

Таблица 15.2

Оценка частных факторов КСФ в области НИОКР

Факторы

читать далее
Стратегическая гибкость фирмы - Основы менеджмента

14. УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ СЗХ ФИРМЫ

14.2. Стратегическая гибкость фирмы

Гибкость характеризуется устойчивостью деятельности фирмы по отношению ко всем возможным внешним влияниям. Оценка стратегической гибкости набора СЗХ производится с помощью вспомогательной табл. 14.2.

В столбце «Неожиданности» выписываются все возможные события, которые могут повлиять на бизнес .. читать далее