Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Юркова Т.И., Юрков С.В. Экон .. | Теория принятия решений: Тео .. | Квалификационный справочник: .. | Теория принятия решений: Сов .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. |


Стратегия отношений фирмы с обществом - Основы менеджмента

18. ФИРМА И ОБЩЕСТВО

18.2. Стратегия отношений фирмы с обществом

Анализ корпоративной стратегии отношений с обществом должен охватывать три основных направления:
- анализ целей,
- анализ ограничений,
- анализ внешнего силового поля, в котором действует фирма.

Подход к выбору предпочтительных целей должен учитывать основные группы, действующие в «поле» фирмы и их интересы (табл. 18.1).

Таблица 18.1

Основные группы, влияющие на фирму

Группа

Ожидаемые от фирмы результаты деятельности

Общество в целом

Экономический рост

Поступления от налогов

Уравнивание власти

Уравнивание доходов

Сохранение окружающей среды

Сохранение природных ресурсов

Местная община

Ее благосостояние

Держателей акций

Рост стоимости акций

Кредиторы

Рост доходов

Стабильность доходов

Потребители

Справедливые цены

Обеспеченность выбора

Удовлетворение потребностей


Окончание табл. 18.1

Группа

Ожидаемые от фирмы результаты деятельности

Менеджеры

Рост доходов

Профессиональный интерес

Работники наемного труда

Занятость, уровень оплаты, досуг

Условия труда, удовлетворение от работы

Поскольку интересы групп, действующих в «поле сил» фирмы, могут быть и противоположными, и совпадающими, и нейтральными, то необходим анализ такого поля определения возможных коалиций и выбор предпочтительной стратегии (табл.18.2).

Таблица 18.2

Баланс «поля сил» для типичной американской практики

Группы-оппоненты

Группы, выдвигающие предложения

Менед-жеры

Лица наем­ного труда

Проф-союзы

Держа­тели акций

Местные органы власти

Прави­тельство

Коалиция

 

1

2

3

4

5

6

За

Против

Менеджер

+

+ -

- - -

+ + +

-

- - -

1, 4, 2

2, 3, 5, 6

Лица наемного труда

+ -

+

+ +

0

0

+ + +

2, 3, 6

 

Профсоюзы

- -

+ +

+ + +

0

0

+ +

2, 3, 6, 5

1, 4

Держатели акций

+ +

-

- - -

+

0

- - -

1, 4

2, 5, 6

Местные органы власти

+ -

+ +

0

0

+ +

+ +

1, 2, 3, 5, 6

 

Правительство

- - -

+

+ +

0

+

+ + +

2, 3, 5, 6

1, 4

Примечание: количество одноименных знаков означает относительную силу давления.

Таким образом, разработку стратегии фирмы по отношению к обществу, согласованную по интересам, можно представить в соответствии с рис. 61. Можно сказать, что коммерческая стратегия фирмы трансформируется в коммерческо-социально-политическую стратегию. Соответственно фирмам и их руководителям необходимо:
- осуществлять идеологическую переориентацию на действия в социальной среде;
- расширять систему информации на социально - политическую область;
- учиться понимать политические процессы и политическое поведение;
- создавать инфраструктуру для политических действий;
- учитывать социальные аспекты в системе стимулов и вознаграждений;
- соответствующим образом отражать все это в структуре управления фирмой.

Рис. 61. Выбор предпочтительной стратегии

Хотя среди целей получение прибыли имеет ключевое значение, однако приоритеты целей могут определяться и уровнем прибыльности фирмы (рис. 62).

Рис. 62. Приоритеты фирмы с точки зрения ее социальной ответственности



Похожие по содержанию материалы:
Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: Особенности и закономерности рынка недвижимости ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: События и множества ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Закон больших чисел ..
Орлов А.И. Менеджмент: Маркетинг ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Основные средства, их структура и классификация ..
Теория принятия решений: Теория вероятностей и математическая статистика в принятии решений ..
Квалификационный справочник: Юрисконсульт ..
Теория принятия решений: Современное состояние прикладной статистики (типовые практические задачи и ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Связь знания – стратегия ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Национальная бизнес-система и система иннов ..
Маркетинг: Менеджмент: Эволюция концепций менеджмента ..
Сербин В.Д. Основы логистики: Особенности сбытовых операций ..
Менеджмент организации: Основы менеджмента: Природа управления и исторические тенденции его развития ..


Похожие документы из сходных разделов


Комплексная оценка набора СЗХ - Основы менеджмента

14. УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ СЗХ ФИРМЫ

14.4. Комплексная оценка набора СЗХ

Итак, при выборе и управлении набором СЗХ следует учитывать следую­щие факторы:
- краткосрочные перспективы роста (см. 13.4);
- долгосрочные перспективы роста (см. 13.4);
- краткосрочные перспективы рентабельности (см. 13.4);
- долгосрочные перспективы рентабельности (см. 13.4); ..
читать далее


Балансировка набора СЗХ - Основы менеджмента

14. УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ СЗХ ФИРМЫ

Логическая структура раздела

 


читать далее
Деловое общение:Формы деловой коммуникации

Тема 14. Формы деловой коммуникации

Занятие 1. Правила убеждения

Нет ничего важнее, чем склонить слушателя на сторону оратора. Ведь люди судят гораздо чаще под влиянием душевного движ .. читать далее