Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Квалификационный справочник: .. | Управление интернализацией б .. | Галасюк В., Вишневская-Галас .. | Орлов А.И. Эконометрика: Под .. | Деловое общение:Формы делово .. |


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Характеристики знания как орудия в конкуренции

3. Знание как стратегический ресурс фирмы

3.1. Характеристики знания как орудия в конкуренции

Обладание доступом к важнейшему ресурсу -- возможный путь создания конкурентного преимущества фирмы. Однако конкуренты могут имитировать его и разработать методы замены этого ресурса.

Компании, которые обладают суперзнаниями, способны координировать использование своих традиционных ресурсов или комбинировать их с новыми и особыми, обеспечивая большую выгоду для потребителей, чем конкуренты [13,11,14]. Так имея интеллектуальные сверхресурсы, ограничения, можно понять, как их использовать совместно со своими традиционными ресурсами. Следовательно, знания могут составлять наиболее важный ресурс, а способность получать, интегрировать, накапливать, сохранять и применять их есть наиболее важный способ создания конкурентного преимущества. Что в менеджменте знаний делает преимущество устойчивым? Знания, особенно полученные в результате специфического опыта фирмы, имеют тенденцию к уникальности и трудны для имитации. Однако в отличии от многих традиционных ресурсов нелегко выйти на рынок со знаниями в «готовой для использования» форме. Для того, чтобы получить аналогичные знания, конкуренты должны обладать аналогичным опытом. Они так же ограничены в своих возможностях ускорить обучение даже при больших инвестициях.

Конкурентное преимущество, основанное на знании, устойчиво, так как чем больше фирма знает, тем больше она может узнать [13]. Устойчивость в конкурентном преимуществе может приходить к фирме, знающей то, что обеспечивает возможность синергизма знаний, недоступную конкурентам. Новые знания интегрируются с существующими в организации для разработки уникального видения и создания новых более значимых знаний. Организации, следовательно, должны осуществлять мониторинг тех областей обучения и экспериментирования, где потенциальный конкурент может увеличить свои знания. Следовательно, существенность знания как основы конкурентного преимущества идет от знания, большего, чем у конкурентов при наличии временных ограничений для конкурентов в достижении такого же уровня знаний. В отличии от физических ресурсов знания увеличивают свой экономический потенциал возврата при использовании, то есть возникает самовоспроизводящийся цикл [15]. Если организация может идентифицировать те области деятельности, где ее знания дают ей преимущество в конкуренции, и если эти уникальные знания способны обеспечить прибыль, то может возникнуть мощное и существенное конкурентное преимущество фирмы в выделенных областях.

Организации должны стремиться использовать свои возможности обучения для создания или укрепления своих конкурентных позиций, что обеспечит им преимущество в будущей конкурентной борьбе. Систематический мониторинг, категоризация и бенчмаркинг знаний не только обеспечит доступность знаний для организации, но и текущее использование карты знаний для оценки приоритетов и организации обучения. Такой рычаг позволит соединить усилия по обучению в «критическую массу» в частных стратегически важных областях знания.

Когда преимущество в знаниях устойчиво, создание защищенной конкурентной позиции дает долговременный эффект, а действия в конкуренции на основе этой позиции требуют соответствующего прогнозирования и планирования.

Долговременное лидерство в конкуренции может основываться на создании стратегических альянсов и других форм объединения (например, венчурных), потенциально ускоряющих приобретение знания. Это также объясняет то, почему угроза технической нестабильности часто приходит извне отрасли или с ее периферии. Стратегический шанс для фирмы в нестабильной отрасли состоит в разработке достаточного знания для обеспечения сдвига к новым технологиям и рынкам.

Все это подчеркивает важность бенчмаркинга и оценки сильных сторон, слабостей, благоприятных возможностей и угроз при текущем состоянии платформы знаний фирмы, а также того, насколько это платформа обеспечивает (или ограничивает) первичную благоприятную возможность для фирмы в конкурентной борьбе. С другой стороны, такая оценка должна сбалансировать долговременные цели фирмы с развитием платформы ее знаний.



Похожие по содержанию материалы:
Квалификационный справочник: Экономист ..
Квалификационный справочник: Экономист вычислительного (информационно-вычислительного) центра ..
Дубровская Е. В. Некоторые аспекты управление стоимостью предприятия ..
Основные этапы интернационализации бизнеса - Основы менеджмента ..
Квалификационный справочник: Экономист по планированию ..
Управление интернализацией бизнеса - Основы менеджмента ..
Галасюк В., Вишневская-Галасюк А., Галасюк В. Основные методы оценки активов, предусмотренные между ..
Орлов А.И. Эконометрика: Подходы к управлению рисками ..
Деловое общение:Формы деловой коммуникации ..
Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии: Сущность и концепции мар ..
Инвестиции в рынок форекс (forex): доверительное управление ..
Акулов В.Б. Финансовый менеджмент: 2. Финансовый механизм функционирования фирмы ..
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Фирма и общество ..


Похожие документы из сходных разделов


Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: Проблемное поле, задачи, методы и алгоритмы стратегического управления инновационной деятельностью крупных (глобальных) компаний

3. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ  СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КРУПНЫХ (ГЛОБАЛЬНЫХ)  КОМПАНИЙ

3.1. Проблемное поле, задачи, методы и алгоритмы стратегического управления инновационной деятельностью крупных (глобальных) компаний

В рамках настоящего исследова .. читать далее


Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Инвестиции


3. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ АНАЛИЗА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Исходное условие инвестирования капитала – получение в будущем экономической отдачи в виде денежных поступлений, достаточных для возмещения первоначально инвестированных затрат капитала, в течение срока осуществления инвестиционного проекта.

Чтобы судить о привлекательности любого инвестиционного проекта, следует ра .. читать далее


Гольдштейн Г.Я.,  Гуц А.Н. Экономический инструментарий принятия управленческих решений: Система бюджетирования, ее роль в менеджменте

3. ОСНОВНОЙ БЮДЖЕТ ФИРМЫ

3.1. Система бюджетирования, ее роль в менеджменте

Наилучшей системой учета для принятия управленческих решений является система бюджетирования, основания на фактически полученных результатах в предыдущем году в сопоставлении с планом на следующий период планирования. Таким образом, система планирования и управления в менеджменте основыва .. читать далее