Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Организация, нормирование и .. | Прикладная статистика: Метод .. | Прикладная статистика: Робас .. | Теория принятия решений: Опи .. | Стратегии бизнеса: Создание .. |


Роль фирмы в современном обществе - Основы менеджмента

18. ФИРМА И ОБЩЕСТВО

Логическая структура раздела

 


 

18.1. Роль фирмы в современном обществе

До средины ХХ в. подход менеджеров к взаимоотношениям фирмы и общества базировался на следующих положениях:
- «Что хорошо для фирмы, то хорошо и для общества»;
- «Дело бизнеса – бизнес»;
- Надо реализовать принцип свободного предпринимательства (прибыль должна получаться при минимальных ограничениях со стороны общества).

Этот подход был воспринят и обществом. Однако с началом НТР возобладало мнение, что такое отсутствие ограничений порождает серьезную социальную несправедливость. Общество ввело ряд ограничений: законы о детском труде, минимальной заработной плате, охране труда, антитрестовские и т.д. В то же время потребители начали предъявлять требования из-за монопольных цен, фальсификации товаров, невыгодных условий покупок, нечестности, сговора, политического влияния, загрязнения среды и т.д.

Все это привело к значительному усилению контроля за деятельностью фирм (см.18.3). Например, в США фирмы контролируются по следующим направлениям:
- технические характеристики товара, объем производства, загрязнение среды);
- процессы производства (охрана труда, нормы загрязнений, контроль заработной платы, обеспечение занятости);
- поведение в конкуренции (цены, сговор, сокрытие истины);
- прибыль (утаивание, распределение);
- доступ к ресурсам;
- управление (участие рабочих; решения, связанные с занятостью).

В то же время фирма – «генератор богатства» общества (рис. 60):
- генерирует товары и покупательную способность для их приобретения,
- поддерживает расширение социальной инфраструктуры и обеспечивает доход на капитал,
- создает рабочие места у себя, поставщиков, в госсекторе,
- обеспечивает собственный рост.

Для реализации всего этого необходимы многочисленные сложные связи и, очевидно, что успех фирмы зависит от того, как они отрегулированы, кто и как их регулирует и контролирует.

Рис. 60. Роль фирмы в обществе (фирма – «генератор богатства»)



Похожие по содержанию материалы:
Маркетинг: Менеджмент: Формы власти и влияния, основные теории лидерства, органические функции руков ..
Нечисловая статистика: Эмпирические и теоретические средние ..
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Проекты консультирования ..
Маркетинг: Менеджмент: Оценка эффективности управления ..
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли:Изучение трудовых процессов и затра ..
Прикладная статистика: Методы оценивания параметров ..
Прикладная статистика: Робастность статистических процедур ..
Теория принятия решений: Описание данных, оценивание и проверка гипотез ..
Стратегии бизнеса: Создание предприятия ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Основные тенденции развития мирового рынка ..
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Управление интернационализацией бизнеса ..
Менеджмент организации: Основы менеджмента: Условия и факторы возникновения и развития менеджмента ..
Асаул А.Н., Денисова И.В. Индивидуальное жилищное строительство - перспективное направление развития ..


Похожие документы из сходных разделов


Стратегия отношений фирмы с обществом - Основы менеджмента

18. ФИРМА И ОБЩЕСТВО

18.2. Стратегия отношений фирмы с обществом

Анализ корпоративной стратегии отношений с обществом должен охватывать три основных направления:
- анализ целей,
- анализ ограничений,
- анализ внешнего силового поля, в котором действует фирма.

Подход к выбору предпочтительных целей должен учитывать основные группы, действующие в «по .. читать далее


Комплексная оценка набора СЗХ - Основы менеджмента

14. УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ СЗХ ФИРМЫ

14.4. Комплексная оценка набора СЗХ

Итак, при выборе и управлении набором СЗХ следует учитывать следую­щие факторы:
- краткосрочные перспективы роста (см. 13.4);
- долгосрочные перспективы роста (см. 13.4);
- краткосрочные перспективы рентабельности (см. 13.4);
- долгосрочные перспективы рентабельности (см. 13.4); ..
читать далее


Балансировка набора СЗХ - Основы менеджмента

14. УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ СЗХ ФИРМЫ

Логическая структура раздела

 


читать далее