Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Основные этапы интернационал .. | Квалификационный справочник: .. | Управление интернализацией б .. | Галасюк В., Вишневская-Галас .. | Орлов А.И. Эконометрика: Под .. |


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Место инновационного менеджмента в комплексе дисциплины по теории и практике управления

3. Инновационная деятельность в промышленности и основные задачи изучения инновационного менеджмента

3.1. Место инновационного менеджмента в комплексе дисциплины по теории и практике управления

В промышленности наиболее важная часть инноваций, как следует из предыдущего, реализуется в форме НИОКР. Как правило, это наиболее общий, сложный по организации и важный по значимости тип инновации. Инновационная деятельность в промышленных фирмах одна из основных сфер деятельности.

В [5] показано, что инновационная деятельность (НИОКР и внедрение их результатов в производство) является одной из основных сфер деятельности любой фирмы. Сфера НИОКР непосредственно связана с маркетингом фирмы, причем эта связь двухсторонняя. Подразделения НИОКР должны опираться в своей деятельности на маркетинговые исследования запросов и состояния рынка и, следовательно, можно сказать, что они должны работать по заданию служб маркетинга. С другой стороны, отслеживание тенденций научно-технического процесса, прогнозирование и собственно разработка новых изделий требуют постановки со стороны подразделений сферы НИОКР задач маркетинговым службам по проведению соответствующей оценки рыночного потенциала новых изделий.

Задачей НИОКР является создание новых изделий (или услуг), которые будут являться основой производственной деятельности фирмы в будущем. При проведении НИОКР естественно должны учитываться производственные культура, традиции, организация, инфраструктура, технологический уро­вень, кадровый потенциал и т. д. Но, пожалуй, самым важным обстоятельством является то, что НИОКР, как деятельность, обращенная в будущее, тесно связана и взаимно определяет стратегический менеджмент фирмы. Стратегия превращается в реальность только в результате разработки конкретного продукта или процесса. Затраты на НИОКР – это вложения в будущее фирмы, но в то же время им присущи высокие неопределенность и риск.

Все это дает основание заключить, что в большинстве случаев управление НИОКР (прогнозирование, планирование, оценка проектов, организация и комплексное управление, контроль за ходом НИОКР) стратегически более важная задача, чем собственно исполнение НИОКР (важнее определить правильное направление движения, чем сосредоточиться на конкретных шагах в этом направлении). НИОКР и управление ими (инновационный менеджмент) тесно связаны с общей теорией и практикой менеджмента фирмы, маркетингом, производственным менеджментом, логистикой, стратегическим менеджментом, финансовым менеджментом предприятия (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Место дисциплины "Инновационный менеджмент" в цикле дисциплин по теории и практике управления



Похожие по содержанию материалы:
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Многообразие организационно-правового закрепления отно ..
Квалификационный справочник: Экономист ..
Квалификационный справочник: Экономист вычислительного (информационно-вычислительного) центра ..
Дубровская Е. В. Некоторые аспекты управление стоимостью предприятия ..
Основные этапы интернационализации бизнеса - Основы менеджмента ..
Квалификационный справочник: Экономист по планированию ..
Управление интернализацией бизнеса - Основы менеджмента ..
Галасюк В., Вишневская-Галасюк А., Галасюк В. Основные методы оценки активов, предусмотренные между ..
Орлов А.И. Эконометрика: Подходы к управлению рисками ..
Деловое общение:Формы деловой коммуникации ..
Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии: Сущность и концепции мар ..
Инвестиции в рынок форекс (forex): доверительное управление ..
Акулов В.Б. Финансовый менеджмент: 2. Финансовый механизм функционирования фирмы ..


Похожие документы из сходных разделов


Ребрин Ю.И. Управление качеством: Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества

 Тема 3. Процесс и содержание управления качеством продукции

3.1 Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества

Управление качеством продукции, как это видно из истории его развития, это не просто контроль качественных параметров и причин их отклонений – это управленческая деятельность, охватывающая жизненный цикл п .. читать далее


Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Сущность стратегического менеджмента

3. Теория и практика современного стратегического менеджмента фирмы

3.1. Сущность стратегического менеджмента

Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно сказать, что формулировка стр .. читать далее


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Характеристики знания как орудия в конкуренции
3. Знание как стратегический ресурс фирмы

3.1. Характеристики знания как орудия в конкуренции

Обладание доступом к важнейшему ресурсу -- возможный путь создания конкурентного преимущества фирмы. Однако конкуренты могут имитировать его и разработать методы замены этого ресурса.

Компании, которые обладают суперзнаниями, способны координировать использован .. читать далее