Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Непомнящий Е.Г. Экономика и .. | Квалификационный справочник: .. | Орлов А.И. Эконометрика: Осн .. | Особенности международной де .. | Глобализация мировой экономи .. |


Маркетинг: Основы маркетинга: Разработка нового товара

III. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

11. Разработка нового товара

Процесс разработки нового товара от идеи до готового продукта включает в себя пять основных этапов: выработка идеи; концептуальная проработка; опытно-конструкторская разработка, включая создание опытного образца; пробный выход на рынок (пробный маркетинг); коммерциализация (рис. 11.1).

На первом этапе производится первичная оценка предложений по разработке новых товаров и услуг с целью выбора из них более эффективных.

Идеи, прошедшие первоначальную оценку, подвергаются концептуальной проработке, где они уточняются с учетом запросов потенциальных потребителей. На этой стадии составляется первый (рабочий) вариант бизнес-плана, в котором описываются основные характеристики товара и предполагаемая стратегия его сбыта с учетом, по возможности, мнения потенциальных покупателей.

Рис. 11.1. Процесс разработки нового товара

После одобрения концепции начинается этап опытно-конструкторской проработки, на котором решаются все схемно-конструкторские, технологические, производственно-технические и инженерные вопросы. 

Этап разработки завершается созданием опытного образца для отработки конструкторской документации, отладки всего технологического процесса производства, проведения испытаний и презентации покупателям для изучения их мнения о конкурентоспособности.

Перед окончанием ОКР должна быть собрана вся информация, необходимая для составления окончательного варианта плана маркетинга.

Этап пробного выхода на рынок предусматривает изготовление пробной партии, ее реализацию, по результатам которой можно судить о том, примет ли рынок новый товар.

Методы выработки новых идей, применяемые при разработке товаров:
– целевые обсуждения;
– “мозговая атака”;
– инвентаризация “слабых мест”.

Методами творческого решения проблем являются:
– метод “мозговой атаки”;
– метод “мозговой атаки наоборот”;
– метод Гордона;
– метод вопросника;
– метод вмененных связей;
– метод записной книжки;
– эвристический метод;
– научный метод.

Методы творческого решения проблем стимулируют творческую инициативу и позволяют направить ее на выработку новых, нестандартных идей к решению проблем.

Метод “мозговой атаки” представляет спонтанное генерирование участниками множества идей по поставленной проблеме. Участниками могут быть люди разных профессий, не допускаются к обсуждению признанные авторитеты, запрещается критиковать или высказывать отрицательные оценки.

Метод “мозговой атаки наоборот” отличается от предыдущего метода тем, что все участники группы должны выявлять недостатки предлагаемых идей и предлагать пути их устранения.

Метод Гордона предусматривает изложение ведущим концепции к решению проблемы и высказывание участниками своих идей по этому вопросу. Затем ведущий после уточнения исходной концепции вскрывает искомую проблему, а участники высказывают конкретные предложения и излагают свои идеи о том, как их реализовать.

Метод вопросника основан на составлении в произвольной форме перечня вопросов, направленных на выявление возможностей улучшить конструкцию, дизайн, использование товара по другому назначению, его перекомпоновка, уменьшение и т.п., с целью выработки принципиально новых решений и поиска новых идей в заранее предусмотренной области.

Метод вмененных связей включает несколько шагов по выявлению всех входящих в проблему элементов, установлению всех взаимосвязей между этими элементами, описанию этих взаимосвязей в структурированном виде, анализу взаимосвязей с целью установления закономерностей, а также выявление новых идей, вытекающих из этих закономерностей.

Метод записной книжки основан на фиксировании в специальной записной книжке, блокноте или тетради всех известных фактов, имеющих отношение к решению исследуемой проблемы и результатов обдумывания проблемы и возможных путей ее решения. На основе анализа к концу месяца составляется список самых лучших идей. При коллективном методе выработки идей все участники сдают свои собственные записи координатору, который сводит всю информацию воедино и составляет общий список идей, по которому проводится общее обсуждение.

Эвристический метод основан на умении строить догадки, используя логические рассуждения, интуицию и прошлый опыт, и предполагает выявление всех концепций, которые имеют отношение к изучаемому товару и выработке на их основе всех возможных комбинаций и идей.

Научный метод предполагает сбор данных в ходе наблюдений или экспериментов и проверку на основании этих данных различных гипотез с целью выбора наилучшего из всех допустимых решений.



Похожие по содержанию материалы:
Деловое общение:Формы деловой коммуникации ..
Квалификационный справочник: Физиолог ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Стратегическая роль научно-технической подг ..
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Роль НИОКР в менеджменте фирмы как субъекта рынка ..
Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Система прогнозирования и планирования деятельн ..
Квалификационный справочник: Экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности ..
Орлов А.И. Эконометрика: Основные идеи технологии сценарных экспертных прогнозов ..
Особенности международной деятельности фирм в современных условиях - Основы менеджмента ..
Глобализация мировой экономики как этап интернационализации бизнеса - Основы менеджмента ..
Квалификационный справочник: Экономист по материально-техническому снабжению ..
Акулов В.Б. Финансовый менеджмент: Подробнее об основных вопросах ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Организационная подготовка производства (ОП ..
Квалификационный справочник: Техник вычислительного (информационно-вычислительного) центра ..


Похожие документы из сходных разделов


Стратегии бизнеса: Экономическая природа контракта и содержание контрактной политики

ГЛАВА 3. КОНТРАКТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Материал этой главы раскрывает принципы и важнейшие особенности документального оформления отношений предприятия с его партнерами по бизнесу: поставщиками сырья, материалов и услуг, потребителями продукции предприятия, а также с конкурентами. По сути дела любая бизнес–стратегия рано или поздно находит свое выражение в виде той или .. читать далее


Деловое общение:Невербальная коммуникация

Тема 3. Невербальная коммуникация

Занятие 1. Невербальные средства коммуникации

Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют.

Восточная мудрость

читать далее


Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Понятие и характеристика нематериальных активов

МОДУЛЬ 3.1.  ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

Нематериальные активы – это активы, которые не имеют физического выражения, но все же представляют существенную ценность для предприятия.

Объекты нематериальных активов должны соответствовать следующим условиям:
1) отсутствие материальн ..
читать далее