Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Деловое общение:Формы делово .. | Ивлев А. Г. Аутсорсинг орган .. | Печерский А.С. Управление ро .. | Выбор оптимальной формы инте .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. |


Маркетинг: Основы маркетинга: Товар

III. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

10. Товар

Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).

Товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.

Товар можно рассматривать с позиции трех уровней:
1. Товар по замыслу – идея товара и основная выгода от него.
2. Товар в реальном исполнении.
3. Товар с подкреплением.

Товар в реальном исполнении включает уровень качества товара, набор свойств, оформление, марочное название, упаковку.

Товар с подкреплением означает личное внимание к покупателю, доставку на дом, гарантию возврата денег, монтаж и т.д., т.е. услуги, связанные с приобретением и использованием товара.

Товары классифицируются следующим образом:
1. Товары длительного пользования, т.е. товары, выдерживающие многократное использование.
2. Товары кратковременного использования – материальные изделия, потребляемые за один или несколько циклов использования.

Классификация товаров широкого потребления:
– товары повседневного спроса (основные товары постоянного спроса),
– товары импульсной покупки (товары для экстренных случаев);
– товары предварительного выбора (схожие и несхожие товары);
– товары особого спроса (товары с уникальными характеристиками);
– товары пассивного спроса (товары, которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их покупке, пока реклама не донесет до потребителя);
– товары промышленного назначения классифицируются: на материалы и детали, полуфабрикаты – товары, полностью используемые производителем.

В жизненном цикле товара выделяются следующие этапы:
– разработки товара;
– выведения на рынок;
– роста спроса;
– насыщения рынка (зрелости);
– упадка (спада спроса);
– реанимации.

В табл. 10.1. приведены основные этапы жизненного цикла товара и их характеристика.

Конкурентоспособность товара выражается в способности товара удовлетворять потребности потребителей в сравнении с товарами конкурентов. Критериями конкурентоспособности товара могут выступать качество и свойства товара, цена, уровень предпродажного и послепродажного сервиса и т.п.

Таблица 10.1

Жизненный цикл товара и характеристика отдельных этапов

 

Этап выведения на рынок

Этап роста

Этап зрелости

Этап упадка

Характеристика

Сбыт

Слабый

Быстрорастущий

Медленно растущий

Падающий

Прибыль

Ничтожная

Максимальная

Падающая

Низкая

Потребители

Любители нового 

Массовый рынок

Массовый рынок

Отстающие

Число конкурентов

Небольшое

Постоянно растущее

Большое

Убывающее

Ответная реакция производителей

Основные

стратегические маркетинговые усилия

Расширение рынка

Проникновение вглубь рынка

Отстаивание своей доли рынка

Повышение рентабельности производства

Затраты на маркетинг

Высокие

Высокие, но несколько ниже в процентном отношении

Сокращающиеся

Низкие

Основные усилия продвижения

Создание осведомленности о товаре

Создание предпочтения к марке

Создание приверженности к марке

Селективное воздействие

Распределение товара

Неравномерное

Интенсивное

Интенсивное

Селективное

Цена

Высокая

Несколько ниже

Самая низкая

Возрастающая

Товар

Основной вариант

Усовершенствованный

Дифференцированный

Повышенной рентабельности



Похожие по содержанию материалы:
Недосекин А., Овсянко А. Нечетко-множественный подход в маркетинговых исследованиях ..
Бизнес-план: планирование бизнеса и инвестиционный проект ..
Квалификационный справочник: Художник ..
Квалификационный справочник: Художник-конструктор (дизайнер) ..
Деловое общение:Формы деловой коммуникации ..
Ивлев А. Г. Аутсорсинг организационного развития ..
Печерский А.С. Управление ростом в крупных российских корпорациях: создаются ли в России «великие» к ..
Выбор оптимальной формы интернационализации бизнеса - Основы менеджмента ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Технологическая подготовка производства (ТП ..
Квалификационный справочник: Экономист по договорной и претензионной работе ..
Захаров К.Ю. Интеграция российской компании ОАО"Челябинский завод "Теплоприбор" и евр ..
Деловое общение:Формы деловой коммуникации ..
Деловое общение:Формы деловой коммуникации ..


Похожие документы из сходных разделов


Маркетинг: Основы маркетинга: Разработка нового товара

III. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

11. Разработка нового товара

Процесс разработки нового товара от идеи до готового продукта включает в себя пять основных этапов: выработка идеи; концептуальная проработка; опытно-конструкторская разработка, включая создание опытного образца; пробный выход на рынок (пробный маркетинг); коммерциализация (рис. 11.1).

На первом этапе производит .. читать далее


Стратегии бизнеса: Экономическая природа контракта и содержание контрактной политики

ГЛАВА 3. КОНТРАКТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Материал этой главы раскрывает принципы и важнейшие особенности документального оформления отношений предприятия с его партнерами по бизнесу: поставщиками сырья, материалов и услуг, потребителями продукции предприятия, а также с конкурентами. По сути дела любая бизнес–стратегия рано или поздно находит свое выражение в виде той или .. читать далее


Деловое общение:Невербальная коммуникация

Тема 3. Невербальная коммуникация

Занятие 1. Невербальные средства коммуникации

Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют.

Восточная мудрость

читать далее