Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Квалификационный справочник: .. | Квалификационный справочник: .. | Дубровская Е. В. Некоторые а .. | Основные этапы интернационал .. | Квалификационный справочник: .. |


Прикладная статистика: Статистический анализ числовых величин: Контрольные вопросы

Часть 3. Методы прикладной статистики

3.1. Статистический анализ числовых величин

Контрольные вопросы и задачи

1. Почему непараметрические методы анализа числовых данных предпочтительнее параметрических?

2. Указать доверительные границы для математических ожиданий (с доверительной вероятностью 0,95) и проверить гипотезу о равенстве математических ожиданий с помощью критерия Крамера-Уэлча (уровень значимости a=0.05):

N

n1

sx

n2

sy

1

100

13,7

7,3

200

12,1

2,5

2

200

10

5,3

400

12

1,7

3. Проверить гипотезу об однородности функций распределения с помощью критерия Вилкоксона (на уровне значимости a=0.05):

Первая выборка

33

27

12

27

39

42

47

48

50

32

Вторая выборка

11

20

30

31

22

18

17

25

28

29

4. Для каждого из N = 20 объектов даны значения Xj и Yj , j = 1,2,…,N, результатов измерений (наблюдений, испытаний, анализов, опытов) двух признаков. Необходимо проверить, есть ли значимое различие между значениями двух признаков или же это различие может быть объяснено случайными отклонениям значений признаков. Другими словами, требуется проверить однородность (т.е. отсутствие различия) связанных выборок.

Табл. Исходные данные для задачи 4.

j

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Xj

74

79

65

69

71

66

71

73

72

68

Yj

73

65

71

69

70

69

78

70

60

62

j

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Xj

70

69

76

74

72

69

74

72

77

75

Yj

61

67

73

67

73

64

67

65

63

70

Проверку однородности на уровне значимости 0,05 проведите с помощью трех критериев:

А) критерия знаков (основанного на проверке гипотезы р = 0,5 для биномиального распределения с использованием теоремы Муавра-Лапласа);

Б) критерия для проверки равенства 0 математического ожидания (критерий основан на асимптотической нормальности выборочного среднего арифметического, деленного на выборочное среднее квадратическое отклонение);

В) критерия типа омега-квадрат для проверки гипотезы симметрии функции распределения (разности результатов измерений, наблюдений, испытаний, анализов, опытов для двух признаков) относительно 0.

5. Какова роль альтернативных гипотез, в частности, гипотезы сдвига, в выборе критерия для проверки нулевой гипотезы?



Похожие по содержанию материалы:
Квалификационный справочник: Техник-технолог ..
Квалификационный справочник: Товаровед ..
Квалификационный справочник: Директор котельной ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Многообразие организационно-правового закрепления отно ..
Квалификационный справочник: Экономист ..
Квалификационный справочник: Экономист вычислительного (информационно-вычислительного) центра ..
Дубровская Е. В. Некоторые аспекты управление стоимостью предприятия ..
Основные этапы интернационализации бизнеса - Основы менеджмента ..
Квалификационный справочник: Экономист по планированию ..
Управление интернализацией бизнеса - Основы менеджмента ..
Галасюк В., Вишневская-Галасюк А., Галасюк В. Основные методы оценки активов, предусмотренные между ..
Орлов А.И. Эконометрика: Подходы к управлению рисками ..
Деловое общение:Формы деловой коммуникации ..


Похожие документы из сходных разделов


Маркетинг: Основы маркетинга: Товар

III. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

10. Товар

Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).

Товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и про .. читать далее


Маркетинг: Основы маркетинга: Разработка нового товара

III. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

11. Разработка нового товара

Процесс разработки нового товара от идеи до готового продукта включает в себя пять основных этапов: выработка идеи; концептуальная проработка; опытно-конструкторская разработка, включая создание опытного образца; пробный выход на рынок (пробный маркетинг); коммерциализация (рис. 11.1).

На первом этапе производит .. читать далее


Стратегии бизнеса: Экономическая природа контракта и содержание контрактной политики

ГЛАВА 3. КОНТРАКТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Материал этой главы раскрывает принципы и важнейшие особенности документального оформления отношений предприятия с его партнерами по бизнесу: поставщиками сырья, материалов и услуг, потребителями продукции предприятия, а также с конкурентами. По сути дела любая бизнес–стратегия рано или поздно находит свое выражение в виде той или .. читать далее