Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Орлов А.И. Основы теории при .. | Чернова Т. В. Экономическая .. | Квалификационный справочник: .. | Непомнящий Е.Г. Экономика и .. | Галасюк В., Сорока М., Галас .. |


Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Структура и уровни процесса стратегического управления

2. СТРУКТУРА И УРОВНИ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Основные этапы стратегического управления

Основными этапами стратегического управления являются:
1. Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы.
2. Трансформация назначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности.
3. Определение стратегии достижения целей деятельности.
4. Разработка и реализация стратегии.
5. Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий.

Взаимосвязь этих этапов показана на рис.2.

Рис.2. Процесс стратегического менеджмента

2.2. Основные организационные уровни разработки стратегии

Стратегия не может разрабатываться только на верхнем уровне руководства. Практически целесообразно выделить четыре уровня ее разработки:
- уровень корпорации,
- уровень СЗХ (отделений),
- функциональный уровень,
- менеджеры низшего уровня (полевые командиры).

Иерархия разработки стратегии в фирме иллюстрирована табл. 2.1.

Таблица 2.1

Основные уровни разработки стратегии фирмы

Уровень

Ответственные за разработку (принятие решения)

Содержание разработки

Корпоративная стратегия

Исполнительный директор, ключевые вице-директоры (решение принимается/ пересматривается советом директоров)

Создание и управление портфелем СЗХ.

Обеспечение синергизма СЗХ как конку-рентного преимущества

Определение нвестиционных приоритетов и управление ресурсами в наиболее привлекательных СЗХ    

Пересмотр/ревизия/унификация основных стратегических подходов шефов СЗХ.

Стратегия  СЗХ

Главный менеджер/шеф СЗХ (решения принимаются/ пересматриваются руководством фирмы)

Определение действий и подходов для успешной конкуренции и в интересах получения конкурентных преимуществ.

Формирование реакции на изменение внешних условий.

Унификация стратегических инициатив ключевых функциональных служб.

Действия по решению специфических проблем

Функциональная стратегия

Функциональные менеджеры (решения  обычно принима-ются /пересматриваются совместно с руководством СЗХ)

Создание функциональных подходов под-держки стратегии бизнеса и  достижения функциональных целей и функциональных стратегий в НИОКР, производстве, марке-тинге, финансах, кадрах.

Пересмотр/ревизия/ унификация основ-ных подходов менеджеров более низкого уровня

Оперативная стратегия

Шефы полевых единиц/ менеджеры более низкого уровня, в том числе функциональные (решения, принимаются, пересматрива-ются начальниками функциональных отделов)

Разработка более узких и специфи-ческих подходов и действий в поддержку функциональных и СЗХ стратегий и в интересах достижения целей полевых единиц и функциональных отделов


2.3. Основные обобщающие выводы по темам глав 1,2

1. Процедуры стратегического менеджмента приложимы к широкому диапазону организаций, от больших с многими СЗХ до малых индивидуальных, от производственных до предприятий сервиса и от ищущих прибыли до неприбыльных (например бюджетных).

2. Стратегия организаций есть выход рационального процесса планирования.

3. Главные компоненты процесса стратегического менеджмента включают определение назначения, главных целей организации, анализ внешней и внутренней среды организации, выбор стратегии на уровне СЗХ и корпорации в соответствии с ее сильными и слабыми сторонами и внешними опасностями и благоприятными возможностями, приспособление организационных систем управления к выбранной организацией стратегии.

4. Стратегический менеджер - личность, которая накладывает отпечаток на всю деятельность организации, на ее главные самостоятельные подразделения. Его забота состоит в сохранении "здоровья" всей организации при движении в определенном направлении.

5. Стратегический менеджер должен быть хорошо информирован,искусен в управлении собственным временем и энергией, а также быть хорошим политиком, гибким экспертом, способным упорно продвигать шаг за шагом программу в принятом направлении.

6. Стратегический менеджмент пронизывает всю компанию. Можно выделить его следующие уровни: корпорация, СЗХ, функциональные службы и низший уровнь менеджмента.

7. Стратегический менеджмент включает коммуникации между уровнями управления в целях обеспечения реальности и содержательности стратегии.

8. Стратегическое планирование терпит крах, если исполнители не планируют из-за неопределенности задач, а высшие плановые органы теряют чувство оперативной реальности.



Похожие по содержанию материалы:
Ермишин П.Г. Основы экономической теории: Общественное производство: сущность, структура, результаты ..
Квалификационный справочник: Руководитель подразделения ..
Квалификационный справочник: Главный редактор ..
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Исследование систем управления ..
Орлов А.И. Основы теории принятия решений: Экспертные оценки - один из методов принятия решений ..
Чернова Т. В. Экономическая статистика: Статистическое наблюдение ..
Квалификационный справочник: Корректор ..
Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Обеспечение качества продукции ..
Галасюк В., Сорока М., Галасюк В. О субъектно-ориентированной концепции дисконтирования Галасюка ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Технологическая единица на основе разделения труда ..
Квалификационный справочник: Главный бухгалтер ..
Квалификационный справочник: Заведующий складом ..
Руснак А. Услуги по производству высокотехнологичной продукции - возможности аутсорсинга ..


Похожие документы из сходных разделов


Квалификационный справочник: Ведущий экономист

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Ведущий экономист

Должностные обязанности. Под руководством ответственного исполнителя или руководителя темы (задания) проводит научные исследования или выполняет разработки согласно утвержденным методическим и рабочим программам. Принимает участие в соста .. читать далее


Шибаева И. В. Как построить систему управления бизнесом оператора связи в современных условиях? Вопросы, ответы и реальные проекты

Как построить систему управления бизнесом оператора связи в современных условиях? Вопросы, ответы и реальные проекты
Сб. Роль аналитика в управлении компанией
Санкт-Петербург, 2002

Шибаева Ирина Васильевна,
ЗАО «СТАРТКОМ», Москва

В чем состоят особенности построения си .. читать далее


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Структура жизненного цикла изделия

14. Стратегическая роль и содержание научно-технической подготовки производства

14.1. Структура жизненного цикла изделия

Ее основные составляющие:

1) маркетинговые исследования потребностей рынка;
2) генерация идей и их фильтрация;
3) ..
читать далее