Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Ермишин П.Г. Основы экономич .. | Квалификационный справочник: .. | Квалификационный справочник: .. | Гольдштейн Г.Я. Основы менед .. | Орлов А.И. Основы теории при .. |


Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению: Слушание в деловой коммуникации.

Тема 2. Слушание в деловой коммуникации

Слушание – процесс активный. Специальные исследования показали, что современные администраторы ежедневно тратят 40% служебного времени на слушание, а эффективность слушания (точность восприятия информации, процедурная культура, эффект понимания и др.), как правило, у большинства не очень высока – около 25%.

Вопросы для самоконтроля

1.     Что, на ваш взгляд, означает «умение слушать»?
2.     Что дает людям умение слушать?
3.     Каковы трудности эффективного слушания?
4.     Какие ошибки допускают те, кто слушают?
5.     Перечислите «вредные привычки» слушания.
6.     Как преодолеть крайности мужского и женского стилей слушания?
7.     Каковы внешние помехи слушания?
8.     В чем особенности направленного, критического слушания?
9.     Какова специфика эмпатического слушания?
10. В чем особенность нерефлексивного слушания?
11. Зачем нужна положительная установка по отношению к неприятному собеседнику?
12. «Обратная связь». Каковы ее виды и способы осуществления?

Задание 1

Сотрудник взволнованно рассказывает о конфликтной ситуации, которая представляет для вас интерес. Как его нужно слушать?

Задание 2

Обратите внимание на манеру слушать своих друзей и партнеров. Умеют ли они слушать? Придерживаются ли установок эффективного слушания те собеседники, с которыми приятно разговаривать?

Задание 3

Проанализируйте, какой стиль слушания – мужской или женский – вам ближе, нет ли привычек, мешающих собеседнику и обнаруживающих ваше неумение слушать?

Задание 4

Проведите небольшие эксперименты с близкими друзьями. Попробуйте во время разговора сделать непроницаемое лицо и никак не реагировать на слова собеседника. В другом разговоре попробуйте усердно кивать и преувеличенно отражать эмоции партнера. В третьем – примите ту же позу, что и собеседник, а когда он разговорится, резко измените ее. Внимательно следите за состоянием рассказчиков во всех экспериментах. Результат обсудите с ними.

Последний эксперимент позволяет прийти к выводу: подражание позе и жестам партнера создает комфортную обстановку разговора, помогает собеседнику раскрыться, неподражание действует наоборот.

Задание 5

Потренируйтесь в различных типах слушания в разных ситуациях общения.

Задание 6

Постарайтесь использовать как можно больше приемов активного слушания в деловом разговоре.



Похожие по содержанию материалы:
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Развитие менеджмента ..
Недельский В. О. Пора ли собственникам отходить от оперативного управления? ..
Акулов В.Б., Акулова О.В. Экономическая теория: 23. Мировое хозяйство и система мирохозяйственных ин ..
Орлов И.А. Экспертные оценки: Основные стадии экспертного опроса ..
Ермишин П.Г. Основы экономической теории: Общественное производство: сущность, структура, результаты ..
Квалификационный справочник: Руководитель подразделения ..
Квалификационный справочник: Главный редактор ..
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Исследование систем управления ..
Орлов А.И. Основы теории принятия решений: Экспертные оценки - один из методов принятия решений ..
Чернова Т. В. Экономическая статистика: Статистическое наблюдение ..
Квалификационный справочник: Корректор ..
Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Обеспечение качества продукции ..
Галасюк В., Сорока М., Галасюк В. О субъектно-ориентированной концепции дисконтирования Галасюка ..


Похожие документы из сходных разделов


Акулов В.Б., Акулова О.В. Экономическая теория: 21. Общественный капитал и его воспроизводство

21. Общественный капитал и его воспроизводство

Воспроизводство капитала. Общественное воспроизводство. Общественный продукт и методы его измерения. Система национальных счетов и ее основные понятия (валовой внутренний продукт, валовой национальный продукт, располагаемый доход и проч.). Потребление, сбережения, инвестиции. Их роль в процессе воспроизводства. Реализация общес .. читать далее


Квалификационный справочник: Заведующий (начальник) планово-экономическим отделом

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Заведующий (начальник) планово-экономическим отделом

Должностные обязанности. Осуществляет руководство работой по планированию и координации научно-технической и производственной деятельности учреждения (организации) с целью обеспечения наиболее целесообразн .. читать далее


Квалификационный справочник: Заведующий (начальник) отделом кадров

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Заведующий (начальник) отделом кадров

Должностные обязанности. Возглавляет работу по обеспечению кадрами руководителей, специалистов, технических исполнителей и рабочих требуемых специальностей и квалификации в соответствии с тематическими направлениями ра .. читать далее