Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Квалификационный справочник: .. | Асаул А.Н. Феномен инвестици .. | Орлов И.А. Экспертные оценки .. | Квалификационный справочник: .. | Гольдштейн Г.Я. Основы менед .. |


Мамыкин А. Люди не станки - встали и ушли

Люди не станки - встали и ушли,
мотивация персонала в условиях перегретого рынка труда

Cб. Управление в России: зачем мы нужны миру?
Санкт-Петербург, 2002



Мамыкин Андрей,
ООО "РОКОЛОР", Москва

 

Мотивации персонала уделяется все большее внимание и это не удивительно, т.к. последствия кризиса себя полностью исчерпали и для квалифицированного специалиста не представляет особой проблемы найти для себя достойное применение на рынке труда. Я хочу сразу оговориться, что речь идет о крупных городах с развитой бизнес-инфраструктурой, а не о городах, построенных на базе одного-двух градообразующих предприятий. Именно поэтому методы только материального стимулирования работают все меньше и меньше, т.к. всегда может найтись кто-то, кто предложит вашему сотруднику большую зарплату. Особенно обидно, если этого сотрудника растили много лет, тратили силы и время на его обучение, а он взял и ушел. Конечно, в такой ситуации всегда можно обвинить "неблагодарного" сотрудника, но скорее всего проблема гораздо глубже и связана она как раз с тем, что сотрудник ожидает получить от компании и своего работодателя. Поэтому всегда нужно быть готовым к тому, что сотруднику захочется использовать компанию в качестве трамплина для своей карьеры.

Говоря о системе управления людьми в организации, необходимо отдавать себе отчет в том, что мотивация - это не столько технологии, процедуры, документы и регламент, сколько искусство, потому что обращаться приходится как к разуму, так и к чувствам сотрудника, т.е. нужно не просто ставить задачи перед подчиненными и требовать их выполнения, а нужно вовлекать сотрудников в решение общей задачи и все должны понимать, что они одна команда, идущая к общей цели.

О методах и задачах нематериального стимулирования написано множество статей и иногда даже возникает ощущение, что деньги работникам уже и ни к чему. Правда стоит отметить, что первая часть этой статьи также грешит подобным утверждением. Поэтому далее речь пойдет только о "хлебе насущном" - материальном стимулировании персонала.

В первую очередь, когда говорят о материальном стимулировании сотрудников, подразумевается, что заработная плата делится на переменную и постоянную составляющие, причем постоянная часть заработной платы выплачивается за выполнение должностных обязанностей (или должностной инструкции), а переменная часть зависит от того, насколько успешно сотрудник работает и выполняет те задачи, которые ставит перед ним компания и руководство. На каким образом можно измерить достижение результата в различных подразделениях компании?

На первый взгляд кажется, что наиболее просто и логично перейти к подобной системе оплаты труда в сбытовых подразделениях компании, т.к. именно результат работы продавцов виден невооруженным глазом - на расчетном счету или в кассе компании. Поэтому продавцам устанавливается процент от выручки и больше о стимулирования персонала отдела продаж можно не задумываться, т.е. пусть победит сильнейший, а проигравший плачет. Но жизнь оказывается более сложной и подобная схема в 90% случаев не работает. Причем в большинстве случаев внедрение подобной схемы стимулирования может полностью демотивировать сотрудников со всеми вытекающими последствиями. Также нужно учитывать, что подобная схема работает только в случае "простой" системы сбыта, которую в настоящее время встретить можно весьма нечасто.

Второй крайностью, к которой может прийти руководство компании, является разработка системы стимулирования, в которой учитываются все критерии, начиная от объема продаж и заканчивая фазой луны. В этом случае основной проблемой будет являться то, что кроме непосредственного разработчика системы, никто не будет понимать, за что он получает деньги, и процесс расчета переменной части будет напоминать колдовской обряд, результатом которого будет некая цифра в ведомости.

Именно поэтому, при разработке системы материального стимулирования, важно соблюсти баланс и разработать индивидуальную систему стимулирования не только для каждого подразделения в рамках компании, но и для структурных единиц в рамках подразделений и система должна максимально учитывать степень влияния сотрудников подразделения на конечный результат.



Похожие по содержанию материалы:
Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Процесс управления маркетингом ..
Квалификационный справочник: Главный специалист в основном отделе (архитектурно-планировочной мастер ..
Квалификационный справочник: Ведущий конструктор ..
Квалификационный справочник: Инженер-проектировщик ..
Квалификационный справочник: Архивариус ..
Асаул А.Н. Феномен инвестиционно-строительного комплекса или сохраняется строительный комплекс стран ..
Орлов И.А. Экспертные оценки: Подбор экспертов ..
Квалификационный справочник: Научный редактор ..
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Управление портфелем СЗХ фирмы ..
Петрова И.М., Кузенков А.Л. Про бизнес по -русски замолвим слово ..
Акулов В.Б., Акулова О.В. Экономическая теория: 24. Исторический генезис экономической системы ..
Письмаров А. Как оценивать эффективность работы компании ..
Филимошин П.М. Определение и учёт аффилированных лиц ..


Похожие документы из сходных разделов


Квалификационный справочник: Заведующий (начальник) отделом научно-технической информации

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Заведующий (начальник) отделом научно-технической информации

Должностные обязанности. Организует обеспечение руководителей и специалистов учреждения (организации) информационными материалами об отечественных и зарубежных достижениях науки, техники и передово .. читать далее


Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению: Слушание в деловой коммуникации.

Тема 2. Слушание в деловой коммуникации

Слушание – процесс активный. Специальные исследования показали, что современные администраторы ежедневно тратят 40% служебного времени на слушание, а эффективность слушания (точность восприятия информации, процедурная культура, эффект понимания и др.), как правило, у большинства не оч .. читать далее


Акулов В.Б., Акулова О.В. Экономическая теория: 21. Общественный капитал и его воспроизводство

21. Общественный капитал и его воспроизводство

Воспроизводство капитала. Общественное воспроизводство. Общественный продукт и методы его измерения. Система национальных счетов и ее основные понятия (валовой внутренний продукт, валовой национальный продукт, располагаемый доход и проч.). Потребление, сбережения, инвестиции. Их роль в процессе воспроизводства. Реализация общес .. читать далее