Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Акулов В.Б. Финансовый менед .. | Литовский А.М. Финансовый ме .. | Квалификационный справочник: .. | Квалификационный справочник: .. | Квалификационный справочник: .. |


Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: Выводы по главе 2

2. СИСТЕМНЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ  ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМПАНИЙ

Выводы по главе 2

1. Неопределенности являются неотъемлемой составляющей инновационной деятельности компаний. Это обусловлено отсутствием необходимой статистической информации о состоянии объекта управления и его окружения, либо невозможностью использования какой-либо статистической информации вообще ввиду того, что ситуация не статистическая и об объективных вероятностях говорить вообще не имеет смысла. Неопределённость – это неустранимое качество рыночной среды, связанное с тем, что на рыночные условия оказывает свое одновременное воздействие неизмеримое число факторов различной природы и направленности, не подлежащих совокупной оценке.

В инновационном процессе различают следующие неопределенности и связанные с нею риски: ошибочный выбор инновационного проекта, отсутствие достаточного уровня финансирования, отсутствие регулярного текущего снабжения, отсутствие запланированного сбыта, неисполнение контрактов, возникновение непредвиденных затрат и снижение доходов, усиление конкуренции, неурегулированность вопросов прав собственности необходимостью неоднократных возвратов к предыдущим этапам и стадиям исследований и разработок. Кроме того, инновационная деятельность характеризуется маркетинговыми неопределенностями, такими как: неясность относительно будущего состояния потребностей и параметров рынка и неясность перспектив будущих результатов НИОКР и возможностей их применения. Именно наличие большого количества неопределенностей обусловливает специфику управления инновационной деятельности.

2. Проблему управления в условиях неопределенности принято решать путем моделирования. Такой подход в управлении инновациями и инновационной деятельностью достаточно сложен, имеет ряд существенных методологических ограничений, достаточно трудно реализуем и при этом не дает гарантированных результатов.

Выходом из этой ситуации может являться отказ от поиска и реализации оптимального управления и переход к использованию приближенных решений. В этом случае ищутся варианты управления, находящиеся вблизи абсолютного оптимума, а не сам оптимум. Можно считать, что в любой задаче существует некоторый порог сложности, переступить который можно только ценою отказа от требований точности решений. Если учесть стоимость компьютерной реализации решения, например, многоэкстремальных задач, то точные их методы решения могут оказаться невыгодными по сравнению с более простыми приближенными методами. Следует отметить, что сама многопараметричность задачи «сглаживает» оптимум решения и облегчает задачу попадания системы управления в область, близкую к оптимуму.

Это обосновывает неизбежность применения адаптивных эвристических подходов в управлении инновационной деятельностью компаний.

3. Современные системы управления отличаются большим количеством элементов и связей между ними, высокой степенью динамичности, наличием нефункциональных связей между элементами, воздействием различных по своему характеру помех, а процессы, протекающие в них, нетривиальны и плохо формализуемы. Задача управления в таких системах решается применением адаптивной модели управления и состоит из двух этапов: строится программная траектория управляемой системы на конкретный период времени и определяются управляющие воздействия, которые направлены на устранение дестабилизирующих случайных возмущений, отклоняющих управляемую систему от оптимальной программной траектории.

С точки зрения систем организационного типа эти два этапа носят название планирование и регулирование. Эффективность управления на этапе планирования зависит в общем случае от двух составляющих: принимаемого в данный момент плана и от будущих управляющих воздействий, направленных на устранение возможных отклонений от плана. Аналогично эффективность регулирующих воздействий также зависит от двух составляющих: принимаемого в данный момент регулирующего воздействия и от будущих корректирующих воздействий, направленных на устранение возможных отклонений от заданной траектории.



Похожие по содержанию материалы:
Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Анализ производ ..
Квалификационный справочник: Техник ..
Новиков М.В., Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Структура и содержание разделов бизне ..
Белов А. Стратегия реструктуризации: от "натуральной" диверсификации к специализированной ..
Акулов В.Б. Финансовый менеджмент: 14. Финансовые доходы, не связанные с основной деятельностью фирм ..
Литовский А.М. Финансовый менеджмент: Финансовые ресурсы и капитал ..
Квалификационный справочник: Заведующий отделом (бюро) оформления проектных материалов ..
Квалификационный справочник: Заведующий чертежно-копировальным бюро ..
Квалификационный справочник: Начальник (руководитель) бригады (группы) ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Современная корпорация и внутрифирменное управление ..
Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии: Стратегический маркетинг ..
Зоткин А.Ю. Создание рекламных концепций и образов как часть стратегического управления маркетингом ..
Акулов В.Б., Акулова О.В. Экономическая теория: 2. Производство и продукт труда ..


Похожие документы из сходных разделов


Евдокиенко В. Бизнес-процессы, процессное управление и эффективность

Бизнес-процессы, процессное управление и эффективность

Василий Евдокиенко,
Исследовательско-консультационная фирма «АЛЬТ»

http://www.altrc.ru
alt@altrc.ru

В кровопотливой ра .. читать далее


Галасюк В. Новое – это хорошо забытое старое или о необходимости использования «правовой концепции» при определении понятия «активы»

Новое – это хорошо забытое старое или о необходимости использования «правовой концепции» при определении понятия «активы»

Валерий Галасюк – академик АЭН Украины, генеральный директор аудиторской фирмы “КАУПЕРВУД” (г. Днепропетровск), член Президиума Совета Союза аудиторов Украины, член Аудиторской Палаты Украины, председатель ревизи .. читать далее


Аветисян С. Метафизика брэнда

Метафизика брэнда
Cб. Управление в России: зачем мы нужны миру?
Санкт-Петербург, 2002

Аветисян С.,
«Тинькофф», Москва

Как известно, "есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема - проблема самоубийства" (А. Камю). Последние 30 000 лет Hom .. читать далее